В основу линейки Xcite ляжет ряд моделей, разработанных в тесном сотрудничестве с международными партнерами. На данный момент «Автозавод Санкт-Петербург» уже выпустил первую партию из нескольких тысяч автомобилей Xcite и сейчас ведет накопление складского запаса.
Новый бренд будет позиционироваться как технологичная и энергичная марка, предлагающая машины для активного отдыха семьей или большой компанией.
При этом Telegram-канал «Автопоток» выложил «шпионский» снимок одного из кроссоверов с буквенным логотипом марки Xcite и названием X-Cross 7.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов рассказал «РГ», что, если стоимость новых автомобилей будет приемлемой, то они будут пользоваться спросом у семей с несколькими детьми или для тех, кто часто отправляется в путешествия большой компанией.
«Самые доступные комплектации будут стоить 2,4–2,5 млн рублей, что на 100 тысяч дешевле, например, Chery Tiggo 7 Pro Max. С учетом такой ценовой политики модели нового отечественного бренда не смогут участвовать в программах господдержки, что также может негативно отразиться на уровне продаж Xcite», — отметил Тузов.
Руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов также уверен, что первый кроссовер бренда обойдется в 2,5 млн рублей.
«Возможно, стартовая цена будет чуть ниже этой отметки, например, 2,45–2,49 млн рублей. Потенциальная покупательская аудитория — те, кто сегодня покупает китайские модели или собирается их приобрести», — добавляет он.
Завод Nissan в Санкт-Петербурге заработал в июне 2009 года. С конвейера предприятия сходили кроссоверы X-Trail, Murano, Qashqai и Terrano. Производственная мощность завода составляла 100 тысяч автомобилей в год. Осенью 2022 года иностранная компания продала этот актив. Не так давно предприятие переименовали в «Автозавод Санкт-Петербург».
Юрий Зубко