Шестидесятые были величайшими годами для американской автомобильной промышленности. Большинство производителей страны выпускали высококачественные автомобили, которые сдерживали импорт. Более того, энтузиастов производительности «угощали» потрясающими мощными суперкарами, которые они действительно могли себе позволить.
Это десятилетие также ознаменовалось эволюцией движения Hot Rod: опытные конструкторы и яркие молодые таланты разработали одни из самых легендарных кастом-автомобилей.
Среди легендарных автомобилей, созданных в шестидесятые годы, пожалуй, самым захватывающим и футуристичным был Reactor.
Шедевр Джина Уинфилда
Джин Уинфилд родился 16 июня 1927 года в Спрингфилде, штат Миссури. Его семья переехала в Калифорнию, когда ему было два года. Он стал свидетелем зарождения движения хот-родов. Поскольку он с раннего возраста был влюблен в автомобили, он стал частью этой истории.
В начале пятидесятых он открыл мастерскую по изготовлению автомобилей на заказ в Модесто и начал работать над кастом-проектами. Десять лет спустя он стал известен благодаря инновационному стилю Winfield Fade — особой технике рисования.
Легендарный кастом был построен в 1965 году. Первое время его называли Autorama Special. Он появился во время расцвета космической эры в мультсериалах «Флинстоуны» и «Джетсоны», которые в то время транслировали по телевидению.
В сериале персонажи использовали летающие автомобили с агрессивными плавниками и верхними куполами. Хотя Reactor и не летал, он выглядел как полностью функциональный автомобиль из мультфильма.
Идея футуристического внешнего вида появилась у Уинфилда вскоре после получения от спонсора 20 000 долларов на постройку шоу-кара для мероприятия. Кузов автомобиля был изготовлен вручную из алюминиевых панелей. Автомобиля отличался откидывающимся назад стеклянным козырьком и двумя дверями в стиле лебединого крыла — все с электронным управлением.
Reactor представлял собой нечто среднее между классическим хот-родом и космическим кораблем. У него была длинная клиновидная передняя часть с выступающими колесами.
Reactor получил два изготовленных на заказ ковшеобразных сиденья, обтянутых кожей, центральную консоль, усеянную переключателями, и необычное рулевое колесо.
Основано на Citroen
Шасси для этого проекта взяли от серийной модели Citroen DS. Подрамники и усовершенствованная независимая гидропневматическая система самовыравнивающейся подвески были сохранены. Это означает, что автомобиль можно было поднимать и опускать одним нажатием кнопки, позволяя ему находиться на высоте от 101 до 228 мм от земли.
Также у DS была позаимствована трехступенчатая автоматическая коробка передач, но она не была подключена к оригинальному французскому двигателю. Уинфилд соединил трансмиссию Citroen с самым нетипичным двигателем Chevrolet — шестицилиндровым, который приводил в движение Corvair.
Шоу-кар для Голливуда
Проект был завершен менее чем за десять месяцев. Автомобиль дебютировал в Коннектикуте в 1965 году. Он был окрашен специальной краской Winfield Fade, в которой сочетались сногсшибательные золотисто-зеленые оттенки, которые создавали иллюзию металлических чешуек.
В 1966 году Уинфилд привез Reactor обратно в Калифорнию и представил автомобиль на престижном Grand National Roadster Show, где он получил награду Tournament of Fame Award.
В том же году дизайнер решил отвезти свой шедевр в Голливуд. У него не было нужных связей, поэтому он просто поставил машину на прицеп и начал стучаться в ворота каждой известной киностудии, чтобы узнать, не заинтересуется ли кто-нибудь его творением.
В конце концов он договорился о встрече с координатором перевозок из студии 20th Century Fox. Несколько недель спустя «Реактору» предложили роль в фантастическом ситкоме «Моя жена меня приворожила». Это было началом успешной актерской карьеры, которая включала в себя выступления в таких известных телешоу, как «Звездный путь», «Бэтмен» и «Миссия невыполнима».
В последующие годы успех автомобиля принес Уинфилду новые контракты со студиями, и он создал другие проекты для съемок в кино.
Возрожденная легенда
Затем Reactor ждали долгие годы забвения. В конце 1990-х Уинфилд разыскал свое самое известное творение и восстановил. Сегодня автомобиль по-прежнему принадлежит своему создателю и время от времени появляется на автосалонах по всей стране.