Владимиру всегда хотелось приобрести машину, которая оставила след в мировой истории. Mercedes-Benz 190E 2.5−16 полностью соответствует этой концепции. Это омологированная версия машины DTM. Идея ее создания родилась у Mercedes-Benz, когда были введены правила «Группы А» для автомобилей, принимающих участие в кольцевых и раллийных гонках. Было выпущено всего 5000 экземпляров 190E 2.5−16. Перед вами один из них.
В 1992 году Клаус Людвиг выиграл чемпионат DTM на более поздней версии Mercedes-Benz 190E 2.5−16 — на Evolution II, а на более ранней модификации Mercedes-Benz 190E 2.3−16 в 1984 году молодой, тогда еще никому неизвестный гонщик Айртон Сенна выиграл «Гонку чемпионов» на Нюрбургринге, оставив позади таких известных мэтров, как Ники Лауда и Ален Прост.
А еще W201 по сути является родоначальником всех современных «Мерседесов». Ведь именно на нем впервые была применена пятирычажная задняя подвеска. Также именно с него начались лимитированные серии Mercedes-Benz.
В чем особенности версии Mercedes-Benz 190E 2.5−16?
Она имеет гоночный двигатель, дефорсированный для гражданского использования, механическую пятиступенчатую коробку передач Getrag с зеркальной схемой переключения передач и самоблокирующийся дифференциал. Двигатель был спроектирован при участии компании Cosworth. Мотор бензиновый, объемом 2,5 литра, мощностью 204 л.с. с водяной системой охлаждения.
Тормозная система по современным меркам вполне обычная — тут плавающая скоба спереди и однопоршневые суппорты сзади. Установлен двойной вакуумный усилитель тормозов и мощный ГТЦ. Основная же фишка этой машины — самовыравнивающаяся гидропневматическая подвеска всех колес. Кстати, ею можно управлять из салона специальной кнопкой — понижать или увеличивать дорожный просвет по необходимости в процессе эксплуатации.
На момент покупки по кузову и двигателю машина была в достаточно неплохом состоянии. Поэтому внимание Владимира было сосредоточено на доведении ее до полностью комплектного состояния исключительно оригинальными запчастями. Отсутствовало или было повреждено порядка 40% деталей. Главная проблема заключалась в поиске комплектующих для ремонта самовыравнивающейся подвески. Пришлось заказывать практически все компоненты — разумеется, новые и оригинальные.
Кузов Mercedes-Benz 190E 2.5−16 с завода облегчен, усилен и облачен в аэродинамический обвес, имеющий пониженный коэффициент сопротивления, спроектированный специально для участия в DTM. Обвес включает в себя бамперы, пороги, спойлер и расширители арок.
Салон здесь кожаный, четырехместный, с сиденьями Recaro. С завода задний ряд — это два спортивных сиденья с боковой поддержкой, но, в отличие от переднего ряда, они объединены вставкой.
Спидометр размечен до 260 км/ч, тахометр — до 8000 об/мин. Из дополнительных приборов: температура масла, вольтметр и lap timer (секундомер), также есть кнопка регулировки дорожного просвета. Каковы ощущения за рулем? Они потрясающие. Автомобиль понимает водителя настолько быстро и точно, что, кажется, он управляется силой мысли, чувствуется на интуитивном уровне.