Двухместный микроавтомобиль Smart Fortwo был впервые представлен в 1998 году на Парижском автосалоне. На смену первому поколению пришло второе, W451, которое презентовали в 2006-м в Болонье. Именно о такой машине сейчас и пойдет речь.
«В 2018 году пришло осознание, что мой любимый 451 кузов Smart уже не производят несколько лет (в 2014-м вышло третье поколение C453). Откладывать покупку собственного микромобиля дальше было нельзя. В результате долгих поисков (выбирали из более чем ста автомобилей у дилера) я приобрел автомобиль из каршеринга. По очень привлекательной цене, но закладывая в общий бюджет покупки еще одну стоимость автомобиля на крупный ремонт, учитывая историю пробега», — рассказывает владелец «колобка» Дмитрий.
Тщательно выбранный экземпляр, несмотря на довольно активную эксплуатацию, не подавал признаков усталости, поэтому нужно было сделать лишь рядовое ТО. Однако Smart покупался для настроения и приятных поездок, так что видеть этот уникальный автомобиль каждый день с черным мрачным интерьером было совсем грустно. Так и возникла идея освежить его с точки зрения эстетики и техники.
С выбором цвета определились быстро. Классическое сочетание от Lamborghini фиолетового и желтого оказалось весьма подходящим для Smart. Так и началась постройка компактного суперкара.
Хотелось получать яркие эмоции от вождения и при этом сохранить возможность ежедневной эксплуатации, беспроблемного обслуживания и определенный комфорт. Далее последовала череда проб и ошибок, так как подобного рода автомобили редко подвергаются тюнингу и готовых решений под ключ для них просто-напросто не существует. К тому же компактные размеры авто вносят свои коррективы: в сильно ограниченном пространстве довольно проблематично вносить конструктивные изменения.
Сначала Smart был подготовлен для участия в любительском чемпионате по тайм-аттак Turbo Racing Cup. По регламенту он попадал в категорию Extra Light. Опытным путем подбирались компоненты подвески, тормоза, настраивался мотор. В первом же сезоне удалось сделать по-настоящему быстрый автомобиль и занять по итогам 2020 года второе место в классе. В следующем сезоне Smart также принимал участие в Turbo Racing Cup, но идея была построить мини-суперкар для города, а не гоночный корч, поэтому в машине появилась шумоизоляция и музыка.
В 2023 году «колобок» выехал на дрэг-стрип в рамках одного из этапов Чемпионата России по дрэг-рейсингу RDRC и проехал дистанцию 402 метра за 17 секунд. А еще «желток» активно путешествует по России и за ее пределами.
Список доработок автомобиля на данный момент выглядит следующим образом:
- Кастомная турбина с изменяемой геометрией, собранная специально для Smart Fortwo
- Кастомный впускной коллектор
- Кастомная выхлопная система
- Чип-тюнинг
- Свечи Denso
- Мощность двигателя 132 л.с.
- Коробка передач от Smart Fortwo Brabus с чипом
- Сцепление от Smart Fortwo Brabus
- Амортизаторы TA-Technix
- Полиуретан в рычагах
- Высокотемпературные колодки
- Вентилируемые тормозные диски
- Маски фар покрашены в цвет кузова
- Bi-LED оптика головного света
- Тонировка фонарей
- Электрозеркала
- Заглушки в цвет кузова
- Колесные диски Slik
- Шины Toyo Proxes R888R
- Салон полностью перешит в фиолетовую эко кожу (торпедо, зеркало, дверные карты, ковер, руль)
- Пластиковые детали покрашены в желтый цвет
- Выполнена шумоизоляция салона
- Установлена магнитола Pioneer 2din
- Полуковши Bride Low Max
- Кнопка пуска двигателя
- Кастом лепестки переключения передач
- Тахометр Brabus
- Часы Brabus
- Накладки на педали Brabus
Так машинка из арендного парка получила новую жизнь и уникальный облик, превратившись в яркий «колобок», который радует владельца и окружающих, разбавляя серую обыденность. А почему «колобок»? Владельцы модели Fortwo так называют свои машинки, а Smart Дмитрия еще и желтый!
«Рекомендую всем, кто еще не успел познакомиться с сегментом компактных автомобилей, попробовать на себе ощущения от эксплуатации маленьких авто. Хочется верить, что это можно назвать разумным потреблением, ведь не обязательно иметь огромный мотор и много лошадиных сил, чтобы ездить с удовольствием. На мой взгляд, совокупность качеств от ощущений, стоимости покупки и содержания делает подобные автомобили лучшими из всех возможных для жителей мегаполисов», — уверен Дима.