НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Smart Fortwo: как доработать «колобок»

10 мая 2024 10:10
Рассказываем про уникальный Smart с ярким дизайном и турбомотором

Двухместный микроавтомобиль Smart Fortwo был впервые представлен в 1998 году на Парижском автосалоне. На смену первому поколению пришло второе, W451, которое презентовали в 2006-м в Болонье. Именно о такой машине сейчас и пойдет речь.

«В 2018 году пришло осознание, что мой любимый 451 кузов Smart уже не производят несколько лет (в 2014-м вышло третье поколение C453). Откладывать покупку собственного микромобиля дальше было нельзя. В результате долгих поисков (выбирали из более чем ста автомобилей у дилера) я приобрел автомобиль из каршеринга. По очень привлекательной цене, но закладывая в общий бюджет покупки еще одну стоимость автомобиля на крупный ремонт, учитывая историю пробега», — рассказывает владелец «колобка» Дмитрий.

Тщательно выбранный экземпляр, несмотря на довольно активную эксплуатацию, не подавал признаков усталости, поэтому нужно было сделать лишь рядовое ТО. Однако Smart покупался для настроения и приятных поездок, так что видеть этот уникальный автомобиль каждый день с черным мрачным интерьером было совсем грустно. Так и возникла идея освежить его с точки зрения эстетики и техники.

С выбором цвета определились быстро. Классическое сочетание от Lamborghini фиолетового и желтого оказалось весьма подходящим для Smart. Так и началась постройка компактного суперкара.

Хотелось получать яркие эмоции от вождения и при этом сохранить возможность ежедневной эксплуатации, беспроблемного обслуживания и определенный комфорт. Далее последовала череда проб и ошибок, так как подобного рода автомобили редко подвергаются тюнингу и готовых решений под ключ для них просто-напросто не существует. К тому же компактные размеры авто вносят свои коррективы: в сильно ограниченном пространстве довольно проблематично вносить конструктивные изменения.

Сначала Smart был подготовлен для участия в любительском чемпионате по тайм-аттак Turbo Racing Cup. По регламенту он попадал в категорию Extra Light. Опытным путем подбирались компоненты подвески, тормоза, настраивался мотор. В первом же сезоне удалось сделать по-настоящему быстрый автомобиль и занять по итогам 2020 года второе место в классе. В следующем сезоне Smart также принимал участие в Turbo Racing Cup, но идея была построить мини-суперкар для города, а не гоночный корч, поэтому в машине появилась шумоизоляция и музыка.

В 2023 году «колобок» выехал на дрэг-стрип в рамках одного из этапов Чемпионата России по дрэг-рейсингу RDRC и проехал дистанцию 402 метра за 17 секунд. А еще «желток» активно путешествует по России и за ее пределами.

Список доработок автомобиля на данный момент выглядит следующим образом:

  • Кастомная турбина с изменяемой геометрией, собранная специально для Smart Fortwo
  • Кастомный впускной коллектор
  • Кастомная выхлопная система
  • Чип-тюнинг
  • Свечи Denso
  • Мощность двигателя 132 л.с.
  • Коробка передач от Smart Fortwo Brabus с чипом
  • Сцепление от Smart Fortwo Brabus
  • Амортизаторы TA-Technix
  • Полиуретан в рычагах
  • Высокотемпературные колодки
  • Вентилируемые тормозные диски
  • Маски фар покрашены в цвет кузова
  • Bi-LED оптика головного света
  • Тонировка фонарей
  • Электрозеркала
  • Заглушки в цвет кузова
  • Колесные диски Slik
  • Шины Toyo Proxes R888R
  • Салон полностью перешит в фиолетовую эко кожу (торпедо, зеркало, дверные карты, ковер, руль)
  • Пластиковые детали покрашены в желтый цвет
  • Выполнена шумоизоляция салона
  • Установлена магнитола Pioneer 2din
  • Полуковши Bride Low Max
  • Кнопка пуска двигателя
  • Кастом лепестки переключения передач
  • Тахометр Brabus
  • Часы Brabus
  • Накладки на педали Brabus

Так машинка из арендного парка получила новую жизнь и уникальный облик, превратившись в яркий «колобок», который радует владельца и окружающих, разбавляя серую обыденность. А почему «колобок»? Владельцы модели Fortwo так называют свои машинки, а Smart Дмитрия еще и желтый!

«Рекомендую всем, кто еще не успел познакомиться с сегментом компактных автомобилей, попробовать на себе ощущения от эксплуатации маленьких авто. Хочется верить, что это можно назвать разумным потреблением, ведь не обязательно иметь огромный мотор и много лошадиных сил, чтобы ездить с удовольствием. На мой взгляд, совокупность качеств от ощущений, стоимости покупки и содержания делает подобные автомобили лучшими из всех возможных для жителей мегаполисов», — уверен Дима.

Источник: Авто Mail