НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Аварии и драма на финише. Как прошла гонка на лучшем автодроме России

7 августа 2023 18:01
На автодроме «Игора Драйв» состоялся третий этап Российской серии гонок на выносливость, в котором приняли участие 70 пилотов. Но удача благоволила не всем

Трассу «Игора Драйв» любят все пилоты — интересная конфигурация, в которой есть множество мест для борьбы бок о бок и обгонов, перепады высот, длинные прямики и скоростные повороты. И самая современная инфраструктура — автодром сертифицирован для проведения Гран-при Формулы-1! Поэтому этап серии гонок на выносливость Russian Endurance Challenge традиционно собирает здесь много экипажей — на старт выехало 27 машин.

Источник: REC

Но буквально через несколько секунд после того, как погасли красные огни светофора, пелотон уже недосчитался нескольких экипажей! BMW M4 GT4 под номером «126» спровоцировала завал в первом повороте — в инциденте была повреждена не только BMW, но и Toyota Supra экипажа команды Iskra Motorsport, а также Mercedes-AMG GT4 DRTeam. Гонку смог продолжить только Mercedes-Benz, но на ремонт ушло очень много времени, поэтому до финиша он добрался только на 23-м месте.

Из-за этого инцидента на трассу выехал автомобиль безопасности, самый опытный российский «марафонец» Роман Русинов решил воспользоваться этим для совершения первого обязательного пит-стопа. Всю гонку Русинов и его напарник Вадим Мещеряков боролись с международным экипажем Дениса Ременяко и еще одного известного пилота из гонок на выносливость — Адама Кристодулу. Спортпрототип G-01 команды G-Drive Racing и Mercedes-AMG GT3 коллектива Capital RT постоянно сменяли друг друга на верхней строчке протокола, но на финишном отрезке Русинову удалось выйти вперед.

Казалось, что судьба победы уже решена, но в длинных гонках для этого сначала нужно финишировать — и буквально за несколько минут до окончания 4-часового заезда Роман вдруг свернул в боксы! Оказалось, двигатель начал перегреваться. Русинов быстро вернулся на трассу, но на последнем круге спортпрототип G-01 буквально замер на стартовой прямой. Победителем гонки REC Игора Драйв 4 ч. в абсолютном зачете и в классе GT Pro стал экипаж Capital RT на «Мерседесе» под номером 13. Впрочем, Русинову и Мещерякову все равно досталось первое место в зачете CN Pro, потому что других участников туда попросту не заявилось.

На этом «сюрпризы» в классе GT Pro не закончились. Второе место занял экипаж на Seat Leon (Speedway Ранчо), который только вечером накануне гонки принял решение перейти из класса GT в GT Pro. Как оказалось, это было стратегически верное решение. Третью ступеньку заняли Александр Вартанян, Михаэль Белов и Михаил Симонов на Lamborghini Gallardo GT3, которых весь уикенд преследовали технические проблемы.

Вновь сердца болельщиков завоевал гоночный «дедушка» — старенький Chevrolet Corvette второго поколения. И, к сожалению, так и продолжаются мучения команды IYengineering & Mospolytech. Их Marussia GT получила скрытые повреждения еще во время квалификации, стартовала с пит-лейн и смогла проехать только один круг.

Победителем самого многочисленного класса GT стала команда KTM Racing Team Russia (экипаж 71). Пилоты Андрей Гончаров и Александр Масленников долго вели к этой победе оранжево-черный KTM X-Bow и на этот раз всё сложилось. Второе место у экипажа № 55 (Алексей Дудукало, Виктор и Сергей Титаренко, Iskra Motorsport, Toyota GR Supra). На третьей ступеньке подиума расположился экипаж № 17 (Виктор Шайтар, Илья Горбатский, Академия Ралли, Porsche Cayman 718).

В классе GT Light второй этап подряд побеждает команда OBAGRA Racing Team, экипаж № 36 на BMW M3 E36. Второе и третье места за командами-дебютантами, но сами пилоты давно известны по выступлениям в других гоночных серия — «Гранту» под номером «80» команды Shonx вели к подиуму Андрей Петухов, Татьяна Елисеева и Илья Аршанский, а Mitsubishi Lancer Evolution (№ 23, X-Rays) управляли Максим Елизаров, Алексей Веременко и Роман Мануйлов.

Зачет CN на этот раз насчитывал три экипажа на российских прототипах ShortCut, но соперники ничего не смогли противопоставить опытным пилотам команды «Гонки и точка», вновь победа досталась экипажу под номером 44 — Вадиму Верещагину, Татьяне Добрыниной и Дмитрию Соловову.

На этом этапе была атмосфера крупного международного турнира. «Рука» промоутера российского этапа Чемпионата мира Формулы 1, компании «Росгонки», сделала событие фееричным. Гонка на трассе «Игора Драйв» не собрала всех участников, которых мы ожидали увидеть на третьем этапе. Два этапа с перерывом в две недели, не позволили как минимум трем сильным экипажам выйти на старт по техническим причинам. Однако я даже этому рада, мы еще не были готовы к пелетону из более чем тридцати мощных машин. Теперь мы знаем, где у нас будут возникать вопросы, требующие решений. Готовим четвертый этап REC на MRW в сентябре
Анастасия Бендиковадиректор генерального организатора REC, АНО Спортивный клуб «АСПАС»

Помимо спортивной части, посетителей Автодрома ждала насыщенная развлекательная программа: зона с гоночными симуляторами, выставка «Автокультура» и RDRC, обучение в центре контраварийной подготовки, а также концерты Леонида Агутина, Владимира Преснякова и Мари Краймбрери. А следующий этап Russian Endurance Challenge состоится 23 сентября на трассе Moscow Raceway.