НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Вместо «Весты»: баварское купе с мощной «турбочетверкой» и «автоматом»

6 ноября 2024 08:00
Стоит ли брать BMW 4 серии прошлого поколения по цене топовой Lada Vesta: какие сюрпризы ждут покупателя 10-летней баварской двухдверки и каков ресурс ее агрегатов в этом возрасте. Расскажем об особенностях выбора купе (F32), кабриолета (F33) и лифтбека Gran Coupe (F36) с пробегом

Представленный в конце 2013-го и поступивший в продажу в России через несколько месяцев BMW 4 серии первого поколения является, по сути, разновидностью «трешки», выделенной в самостоятельную модель. Отдельного индекса заслужили машины с кузовами купе (F32), кабриолет с жестким складным верхом (F33) и лифтбек Gran Coupe (F36).

В 2017 году «четверка» обновилась вместе с «заряженной» версией М4, получив измененную оптику, новые цвета кузова, другие колесные диски. В салоне поменялись цвета отделки, декоративные вставки, появился полнофункциональный большой средний дисплей и последняя версия iDrive. Также немцы доработали подвеску, улучшив управляемость.

На старте продаж, 10 лет назад, новые баварские двухдверки оценивались минимум в 1,8 млн рублей. Сегодня не меньше такой же суммы просят за «четверки» первых годов выпуска с пробегом от 170 000 до 230 000 км. Стоит ли с ними связываться и как выбрать наименее проблемный вариант?

Как выбрать BMW 4 серии с пробегом

К слабым местам часто встречающейся под капотом этой модели бензиновой «турбочетверки» 2.0 N20 относят цепь привода масляного насоса. Растягиваясь, она снижает эффективность смазки компонентов мотора и может привести к его заклиниванию из-за масляного голодания.

Внимания также требуют дроссельная заслонка и клапан холостого хода, по причине зарастаний которых отложениями обороты могут плавать. А еще чистка может понадобиться загрязнившимся форсункам, от которых появляются неприятные вибрации.

Немногим менее популярный 2-литровый турбодизель N47 на «четверке» BMW ругают за сложность и дороговизну замены трех неудобно расположенных цепей ГРМ. По задумке производителя они должны отработать весь срок службы двигателя. Но на практике растягиваются уже к 100 000 км.

В сменившем этот турбодизель двигателе B47 того же объема цепи ГРМ служат вдвое дольше. Оба мотора на «тяжелом топливе» при этом ругают за повышенный расход горючего, трудный запуск и вибрации на холодную. К тому же по вине зависания клапана EGR эти агрегаты выдают неравномерную тягу.

Безальтернативный 8-ступенчатый «автомат» ZF может без проблем отработать до 300 000 км, если в нем менять масло не реже 60 000 км, не давать нагрузок на холодную, прогревать перед началом движения зимой и не увлекаться агрессивной ездой. Раздатка при той же периодичности замены смазки может выдержать не меньше 200 000 км. Да и подвеска не должна сыпаться до 100 000 км.

Так стоит ли связываться с подержанным BMW 4 серии, выбирая «премиальную» двухдверку или пятидверку D класса? Как купить баварскую «четверку» с пробегом и на что обратить внимание при ее осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше сразу отказаться?

Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора купе, кабриолета и лифтбека BMW 4 серии первого поколения.