НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Эксперт Баканов рассказал, как выбрать автомобиль старше 7 лет

2 апреля 2023 09:00
Молодые «бэушки» стали слишком дороги, многие покупатели рассматривают машины постарше. Авто Mail.ru спросил у эксперта, на что обратить внимание при выборе машин в возрасте 7—10 лет

Мотор и коробка

— Первым делом стоит проверить двигатель. При обычной эксплуатации за семь лет машины успевают пройти под 200 000 км, ресурс многих узлов давно исчерпан, к тому же владелец, скорее всего, не столь щепетильно относился к обслуживанию машины, как в ее молодые годы, — рассказал Авто Mail.ru автоэксперт Петр Баканов. — Если хозяин затягивал со сменой масла, уже одно это грозит многими неприятностями. Это особенно актуально в случае с турбомоторами и нагруженными двигателями: в них масло деградирует быстрее, чем в «атмосферниках». Использование масла, утратившего свои свойства, как минимум, приведет к усиленному износу в трущихся парах, что усугубляется высокими температурами.

У возрастных автомобилей к 200-тысячному пробегу газораспределительный механизм, вкладыши коленчатого вала могут иметь признаки износа. Возможны задиры на стенках цилиндров. Если мотор имеет цепь ГРМ, ей нужно уделить особое внимание: ремень меняют по регламенту, а цепь многие считают вечной и не следят за ее состоянием.

Источник: Omar Ram / Unsplash

Турбине (если она есть) тоже требуется диагностика — это высоконагруженный узел, который также при серьезных пробегах может потребовать серьезного ремонта.

Кузов

В возрасте 7—10 лет кузов еще не должен иметь крупных очагов коррозии (во всяком случае, если не было серьезных ДТП и некачественного ремонта. Сколы ЛКП в таком возрасте определенно будут. А на месте сколов, скорее всего, велика вероятность увидеть также «пузыри» вспучившейся краски, а то и рыжих «жучков» — первых предвестников начавшейся коррозии.

Подвеска

В зоне риска — стойки стабилизатора и сайлентблоки рычагов подвески (с возрастом резинки рассыхаются и приходят в негодность, даже если пробег невелик). Хорошо, если конструкция позволяет перепрессовать рычаги — поставив новые сайлентблоки. Но у многих моделей рычаги придется менять в сборе. Это недешево. У машин премиум-класса они к тому же бывают алюминиевыми — это еще дороже.

Электроника

— Проблемы могут быть связаны с неродными «мультимедийками», — предупреждает эксперт. — На массовых моделях штатные мультимедийные системы с сенсорными экранами стали широко распространенным явлением только в последние 5−6 лет. В случае с более старыми машинами велика вероятность, что владелец поставил китайское устройство на «Андроиде». Корректность работы сторонних аппаратов в сочетании со штатной бортовой электрикой зависит от мастерства установщика. К тому же головные устройства, установленные много лет назад, могут сейчас оказаться морально устаревшими — они тормозят и не поддерживают многие современные функции, как смартфоны, выпущенные 7—10 лет назад.

Проверка по базе отзывных кампаний

Нелишним будет узнать, проводились ли отзывные кампании по автомобилю, который вы присмотрели. Проверить это можно по VIN-номеру на сайте Росстандарта. Если номер есть в базе, следует уточнить у владельца, проходила ли машина соответствующее обслуживание. Если нет — не исключено, что еще есть шанс обратиться за бесплатным ремонтом к официальному дилеру. Впрочем, в свете ухода многих марок из России, теперь с этим могут быть сложности. Так или иначе, стоит знать о том, какая неисправность была причиной отзыва машин, и в любом случае эта проблема требует устранения.