Подобная инициатива звучит не впервые, но на этот раз такое предложение поступило в Минпромторг от столичного Дептранса. Скан документа за подписью Максима Ликсутова публикует Telegram-канал «Русский автомобиль».
По задумке авторов инициативы, SOS-комплекты ЭРА-ГЛОНАСС должны быть дополнены модулем, работающим, как «черный ящик» в авиации. В случае с автомобилями устройство сможет записывать скорость и координаты движения. И доступ к этим данным должны получить правоохранительные органы.
Записи «черных ящиков» будут использоваться для привлечения к ответственности нарушителей ПДД. Предполагается, что установка такого оборудования станет обязательной, и за счет этого государство сможет сэкономить на камерах видеофиксации нарушений.
Нечто подобное уже делалось в России в порядке эксперимента. В 2020 году прошло тестирование онлайн-тахографов для грузовиков и автобусов. Задумка в том, что на смену инспекторам, фиксирующим превышение скорости или нарушение режима труда и отдыха профессиональных водителей, должна прийти автоматизированная система, которая фиксирует нарушения в онлайн-режиме.
Нынешняя инициатива Дептранса Москвы пока вызывает сомнения у экспертов как минимум потому, что штрафы за скорость (в отличие от штрафов за парковку) пока не относятся к ведению городских властей. Но, надо полагать, соответствующие изменения собираются внести в законодательство.
Стоит отметить, что даже обычный комплект ЭРА-ГЛОНАСС сейчас не обязателен в новых машинах из-за нехватки компонентов. А «АвтоВАЗ» недавно стал ставить на «Гранту» упрощенный вариант такого оборудования — он срабатывает не автоматически, а по команде человека. Вероятно, это связано с тем, что раньше сигнал SOS срабатывал от датчиков подушек безопасности, а с ними тоже у производителей возникли трудности.