НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Выставка редких автомобилей и бесконечный дрифт: фоторепортаж с Drift Expo

11 июня 2022 08:00
Сезон автомобильных мероприятий в самом разгаре: на каждые выходные запланированы различные ивенты. Авто Mail.ru посетил фестиваль Drift Expo Track Mode и сфотографировал для вас самые крутые автомобили

На автодроме ADM Raceway в Раменском районе Московской области состоялся масштабный автомобильный фестиваль Drift Expo Track Mode 2022, посвященный дрифт-культуре. За два дня он собрал около двухсот участников и огромное количество зрителей. Что не удивительно: посетители могли не только наблюдать за соревнованиями с трибун, но и зайти в техпарк, посмотреть выставочную зону, пообщаться с пилотами и владельцами редких машин, сфотографироваться с любым понравившимся автомобилем, встретить знаменитых блогеров, прокатиться на дрифт-такси и даже на аэро-такси.

История фестиваля Drift Expo Track Mode началась с выставки Drift Expo, которая впервые состоялась в 2017 году в Сокольниках. Идея мероприятия оказалась гениальной и простой одновременно. Соревнования по дрифту очень популярны (билеты на RDS GP всегда раскуплены — это факт), но во время профессиональных гонок у участников нет времени не то что общаться со зрителями, но и общаться между собой.

Команды и пилоты заняты борьбой на трассе. А ведь людям, увлеченным автомобилями и дрифтом, хотелось бы познакомиться с пилотами, расспросить механиков о технической части болидов, узнать, как построить свой любительский проект.

Формат выставки как раз позволяет все это сделать: знакомиться, общаться с единомышленниками, рассматривать автомобили, делиться опытом. Стартовав в 2017 году, выставка Drift Expo стала ежегодной, и успешно прошла и в 2018 году, и в 2019 году. Авто Mail.ru посещал все выставки: посмотреть фоторепортажи и полюбоваться необычными автомобилями можно в этом материале.

В 2020-м ситуация изменилась из-за введенных по всему миру ограничений. Когда ритм жизни стал возвращаться в привычное русло, мероприятий в помещениях стало проводиться меньше, а на открытом воздухе — больше. Drift Expo не стал исключением: из павильона в Сокольниках он перебралась на подмосковный автодром ADM Raceway и стал еще интереснее. К выставке автомобилей добавились дрифт-заезды на профессиональной гоночной трассе, ее масштабы переросли в формат фестиваля, а название превратилось в Drift Expo Track Mode.

Плюсы для пилотов: в заездах могут участвовать не только профессионалы, но и любители. Заезды проходят как в формате дрифта нон-стоп, так и в формате командных соревнований.

Плюсы для зрителей: еще больше активностей в программе мероприятия и возможность прокатиться пассажиром на дрифт-такси. Любители драйва и адреналина также могут полетать на вертолете.

И все это в течение двух дней!

Перенесемся в выставочную зону. Ее экспозиция также заметно расширилась и стала включать не только дрифт-болиды, но и различные редкие автомобили. В большинстве своем — заднеприводные (чтобы сохранить дрифт-тематику). Здесь можно было увидеть легендарные Nissan Skyline разных поколений, Toyota AE86 и AE85, Nissan Silvia, Toyota Supra и Toyota Altezza, множество BMW, Toyota Soarer, GT86 и пр.

Большой стенд представил музей олдскульных японских машин Buckets Empire, про который мы вам недавно рассказывали. Кстати, экспозиция в музее постоянно меняется, и на Drift Expo Track Mode ребята показали свои новые автомобили.

Невозможно было пройти мимо Suzuki Cappuccino — автомобиля невероятно редкого. Этот потрясающий kei car выпускался в Японии с 1991 по 1998 год. У этого легкого автомобильчика (вес его составляет 725 кг) турбированный двигатель объемом 657 куб. см мощностью 64 л.с., задний привод и независимая подвеска.

Основная идея создания Suzuki Cappuccino заключалась в том, что модель должна была стать экономной городской машиной с доступным страхованием и небольшой суммой налога, но при этом Cappuccino умудрились сделать по-настоящему спортивным.

Переднеприводные машины на выставке тоже были. Например, Toyota Sera. Модель выпускалась с 1990 по 1995 годы, а свет увидело чуть менее 17 000 экземпляров. Этот автомобиль в стиле биодизайна был построен на базе Toyota Tercel и Toyota Starlet. Причем Sera — тот самый случай, когда серийный автомобиль оказался лучше и привлекательнее своего прототипа (концепт-кара AXV-II). Сейчас эта модель считается коллекционной.

Были на фестивале и американские автомобили. Интересные экземпляры представил кастом-центр BigBoysBigToys. Некоторые из них вы также можете увидеть в музее М. О. С. Т. на Крымском валу.

Порадовал посетителей и стенд мастерской M-Customs, показавшей DeLorean, классический Ford Mustang, Chevrolet Corvette и другие редкие машины.

В техпарке тоже было много крутых автомобилей, которые уже не встретишь на дорогах города, так что мы постарались сделать для вас много фотографий. Листайте!