НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как правильно тормозить, чтобы не сломать автомобиль

30 сентября 2024 16:10
Несколько простых советов, которые уберегут машину от лишних поломок

В свете подорожания автомобилей и запасных частей совершенно не лишним будет более бережный подход к эксплуатации техники. Рассказываем, как правильно тормозить, чтобы избежать повышенного износа или повреждения деталей.

Источник: legion-media / Dzmitry Kliapitski

Все нужно делать плавно

Если дело не касается экстренных ситуаций, когда нужно максимально быстро замедлить автомобиль, то тормозить лучше плавно. Так вы избежите нагрева колодок и дисков и их повышенного износа. А в идеале — смотреть далеко вперед и заранее реагировать на изменение дорожной ситуации, чтобы по минимуму нажимать на педаль тормоза.

Смотрим на состояние дорожного покрытия

В ямы попадать в принципе нежелательно — но особенно плохо, если в этот момент тормозить! Масса перераспределяется, загружается передняя ось, сжимаются пружины, в результате нагрузка на колеса, кузов и подвеску сильно возрастает. Даже если попадание в яму неизбежно, то обязательно отпускайте педаль тормоза в этот момент.

Источник: Unsplash

Бывают дороги с волнистыми участками — и в этом случае лучше заранее сбрасывать скорость перед местами, где покрытие начинает резко идти вверх, иначе машина, раскачавшись на этих волнах, может чиркнуть по асфальту картером двигателя или бампером.

Избегаем лужи и глубокие колеи с водой

В лужи в принципе не стоит влетать на скорости — машина не только может потерять управление из-за аквапланирования (когда шины теряют способность отводить воду из пятна контакта), а двигатель «хлебнуть» воды и получить гидроудар. Если это сделать на горячих тормозах (например, после серии интенсивных замедлений с высоких скоростей), то диски могут деформироваться и пойти «восьмеркой» (осевое биение).

Источник: Авто Mail

Не тормозим в повороте

Разумеется, речь идет о резких действиях — интенсивное торможение с повернутым рулем может привести либо к сносу передней оси, либо к заносу задней. Это означает не только риск попасть в ДТП, но и повышенный износ шин и деталей подвески.

Используем торможение двигателем

Для увеличения ресурсов тормозных дисков и колодок опытные водители используют и торможение двигателем, включая пониженные передачи. И делать это можно не только в автомобилях с механической коробкой, в большинстве современных машин и у «автоматов» есть ручной режим.