В основе кроссовера Tesla Y лежит третья модель, с которой он делит 75% всех деталей конструкции. То есть Y окажется на ступеньку ниже крупного кроссовера Х (и не получит дверей «крыло чайки» — вместо них будут «обычные»). В 2020 году в продажу поступят три версии Tesla Y. Самая доступная (от 47 000 долларов) называется Long Range и ее главным достоинством будет запас хода — на полностью заряженных аккумуляторах такая модель сможет проехать 480 км. Да и динамика будет вполне достойной — разгон 0-100 км/ч (точнее до 60 миль/час) займет 5,5 с, а максимальная скорость составит 208 км/ч.
На ступеньку выше идет Dual Motor AWD — 51 000 долларов. Разгон до сотни у нее будет 4,8 с, а автономный пробег — 448 км. Ну а самым дорогими окажется Tesla Y в комплектации Perfomance за 60 тысяч долларов. Заряда аккумуляторов тут хватит на 448 км, но зато максимальная скорость будет 240 км/ч, а время разгона до сотни займет лишь 3,5 с.
Появится и дешевая версия — в 2021 году Илон Маск обещает начать продажи модели Y за 39 тысяч долларов. Автономный пробег у нее будет 368 км, хотя по динамике машина будет одним из лидеров в классе — разгон 0-100 км/ч займет всего 5,9 с.
Внутри Tesla Y напоминает Tesla 3: здесь будет такой же большой экран в центре салона, через который надо управлять всеми функциями автомобиля. Разумеется, появится и система автопилота (не полноценного, но одного из самых продвинутых на данный момент). Мало того, тут заявлено даже три ряда кресел! Хотя это будет опцией, которая станет доступна не ранее 2021 года.
Он обладает функциональностью внедорожника, но будет ездить как спортивный автомобиль.
При этом Илон Маск уверен, что именно Tesla Y будет самым безопасным автомобилем среди среднеразмерных кроссоверов. Правда, нужно учитывать, что пока независимых краш-тестов новой модели не проводилось, поэтому слова господина Маска (как, впрочем, и всегда) нужно воспринимать с некоторой долей сомнения.
По словам Илона Маска новый кроссовер (вместе с седаном Tesla 3) станут главными моделями компании в ближайшие годы. Они должны помочь «Тесле» достичь крайне амбициозной цели — 1 млн автомобилей в год. И, возможно, спасти компанию от разорения. Ведь в перспективе у «Теслы» могут быть очень большие проблемы — несмотря на то, что Model 3 сейчас является самым продаваемым электромобилем в мире, конкуренция в этом сегменте становится очень жесткой. Например, концерн Volkswagen собирается за 10 лет выпустить сразу 70 (!) новых электрокаров! Кроме того, широкую гамму электромобилей планирует BMW, Mercedes-Benz, Ford, GM и масса других производителей.