Совсем скоро — 5 марта в 17:45 по московскому времени случится историческое событие. На Женевском автосалоне отпразднует европейскую премьеру новая российская марка Aurus, которая доставила на мотор-шоу в Швейцарию пару люксовых моделей — 5,6-метровый представительский седан Senat S600 и удлиненный на метр бронированный лимузин Senat L700 массой аж 6,5 тонны. И пока на стенде идут последние приготовления к пресс-конференции, давайте вспомним основные (и при этом интересные) факты об «Аурусе».
- Первое публичное появление Aurus за рубежом случилось в феврале 2019 года — на выставку вооружений в ОАЭ привезли Senat L700 нарядного белого цвета. Причем местный холдинг Tawazun стал инвестором российского проекта — 110 миллионов евро в течение трех лет позволят нашей марке закрепиться на международных рынках и расширить производство.
- Помимо арабских партнеров, которым досталась доля 36% в капитале «Ауруса», проектом управляют головной разработчик НАМИ (63,5%) и холдинг Sollers (0,5%).
- Сейчас «Аурусы» собирают на довольно скромных мощностях НАМИ (предел — 200 — 250 машин в год), но с конца 2020 года должен заработать конвейер в Елабуге на предприятии Sollers. Обсуждается вопрос и о запуске производства в Эмиратах.
- Новые площадки компании необходимы, потому что сейчас «Сенаты» в жутком дефиците — тираж на 2019 — 2020 годы полностью раскуплен!
- При этом толстосумы голосуют рублем вслепую: точные цены, комплектации и сроки исполнения заказов не объявлены, а предоплата составляет немалые 1,5 миллиона рублей.
- Вслед за «Сенатами» линейку Aurus пополнят минивэн Arsenal и внедорожник Komendant (к слову, даже у седанов клиренс 200 мм). В дальнейших планах — кроссовер. Названия моделей происходят от башен столичного Кремля.
- Все модели Aurus используют Единую модульную платформу (ЕМП) с полноприводной трансмиссией на основе многодисковой муфты передачи тяги на переднюю ось. Под капотом — 4,4-литровый битурбомотор V8 мощностью 598 л.с., которому ассистирует электромотор с питанием от высоковольтной тяговой батареи. Коробка передач — российский безгидротрансформаторный автомат КАТЕ на девять передач. Не исключено появление со временем и двигателя V12.
- Разработку «Аурусов» на государственные деньги вел НАМИ в рамках проекта «Кортеж» при участии зарубежных партнеров. Так, например, алюминиевый двигатель V8 создавали (но не копировали с готового!) в Porsche Engineering.
Конечно, к «державным» автомобилям пока еще много вопросов, но уже сейчас ясно — стыдно за российский продукт перед иностранцами не будет. Если хотите больше подробностей об «Аурусах» — читайте подробный разбор начинки машины, а мы отправились на пресс-конференцию в надежде узнать свежую информацию о проекте.