НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как Россия победила Японию: фоторепортаж из Владивостока

30 сентября 2018 14:23
Профессиональный дрифт - это очень круто. Красивые машины мощностью под 1000 л.с., заносы, много дыма... Родился дрифт в Японии, так что местные пилоты - настоящие гуру. Могут ли русские дрифтеры быть круче?

Во Владивостоке на территории «Приморского кольца» состоялся Asia Pacific D1 Primring GP 2018 — это ежегодные соревнования с участием лучших японских дрифтеров. На этот раз сразиться с российскими пилотами приехали лучшие мастера из Японии, включая живых легенд: Масато Кавабата на Nissan GT-R R35 и Хидэюки Фудзино на Nissan 180 SX.

Asia Pacific D1 Primring GP 2018 проходил два дня. В первый состоялись традиционные заезды D1 в личном зачете по системе Топ-24. Оценивала проезды японская электронная система судейства DOSS.

Лучшим в этот день стал Георгий Чивчян. Впервые за пятилетнюю историю проведения D1 Primring GP на «Приморском кольце» победу одержал российский пилот! До этого четыре раза подряд на первую ступень пьедестала поднимались японцы. Георгий управлял Nissan Silvia S15 с двигателем SR20VET мощностью 700 л.с.

Среди участников также стоит выделить Никиту Шикова (Москва) на Toyota GT86 с двигателем 2JZ-GTE объемом 3.4 литра и мощностью 900 л.с. Никита — двукратный вице-чемпион РДС, многократный участник и призер российских и международных соревнований.

Алексей Козлов приехал на соревнования из Петропавловска-Камчатского. Он выступает на красивейшей Toyota Cresta JZX71 с двигателем 2JZ-GTE мощностью около 400 л.с.

Екатерина Седых (Владивосток) — двукратный вице-чемпион РДС Восток. Выступает на Nissan Silvia S15 с двигателем 2JZ-GTE объемом 3.0 литра мощностью 600 л.с.

Японский пилот Дайго Сайто (чемпион D1 GP и американской Formula D) привез во Владивосток свой безумный Chevrolet Corvette Z06 GT3. Хотя по сути от Corvette здесь осталась одна рама. Кузов полностью выполнен из карбон-кевлара, интерьер — из карбона. Мощность автомобиля 950 л.с., а в качестве топлива используется чистый этанол!

Во второй день соревнований состоялся командный чемпионат: встретились восемь лучших пилотов Российской Дрифт Серии и восемь лучших спортсменов японской серии D1. Такого формата соревнований в мире еще не практиковали. Участникам предстояло пройти три типа заданий: одиночные заезды, синхронные (в заезде участвовали сразу по три автомобиля) и традиционные парные.

Первый раунд (одиночные заезды) выиграли японские пилоты, второй (синхронные заезды «троек») — российские, а результаты третьего (парные заезды) были непредсказуемыми, они держали зрителей и участников в напряжении до самого конца. В итоге лидировала российская команда! Победа осталась за Россией!

Впервые российские пилоты соревновались с японскими четыре года назад во время первых соревнований D1 GP на «Приморском кольце». Тогда японцы одержали победу без особых усилий и уже к финалу разыгрывали призовые места в личном зачете исключительно между собой. Но за последние годы российские пилоты значительно улучшили не только свой профессионализм, но и технические начинки автомобилей. Теперь российские дрифтеры — одни из сильнейших в мире!