НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новая Audi A8: первые впечатления от машины (плюс видео и фото)

11 июля 2017 08:01
В Барселоне представили Audi A8 нового поколения. «Авто Mail.Ru» вел прямой репортаж. Рекомендуем смотреть статью от конца к началу

Обзор А8 в формате онлайн

19:45

Конференция Audi в Барселоне завершилась, две тысячи гостей разъезжаются праздновать, самое время собрать воедино живые впечатления от новой А8 для тех, кому неудобно или просто лень смотреть видеоролики.

Итак, кузов. Дизайном «восьмерка» четвертого поколения, если честно, не удивила. От Audi примерно таких строгих форм и ждали. Плюс, в представительском классе шокировать внешностью не принято. Поэтому из запоминающихся элементов отметим сияющий хромированными прутьями громадный щит решетки радиатора, лазерные матричные фары и перемычку задних фонарей на органических светодиодах, хотя похожее решение использует Porsche и ряд других марок. Зато Audi умеет приветствовать владельца «светомузыкой».

Салон — шок! Где привычные кнопки и крутилки? Одиноким оплотом классики торчит из панели лишь ручка регулировки громкости музыки. Если осмотреться, то находишь еще несколько знакомых клавиш. Все остальное — сплошной сенсорный хайтек, помноженный на три. Три крутых дисплея высокой четкости. Первый заменяет аналоговые приборы, второй отвечает за климат, третий обеспечивает мультимедийные развлечения. Управление можно назвать интуитивным, разбираешься в электронных дебрях быстро, графика красивая — скучно не будет. Отделка, я бы сказал, «качества моей мануфактуры». Но тряпочку надо всегда иметь под рукой, неудобно ведь будет показывать деловым партнерам заляпанные пальцами глянцевые панели. А таких в А8, увы, полно...

Второй ряд короткобазной версии так себе: вроде не тесно, но и представительского простора не ощущаешь. А в удлиненной «восьмерке» хорошо! Чтобы оценить уровень звукоизоляции, достаточно просто дверь закрыть — окружающий мир словно перестает существовать. Если не скупиться на опции, VIP-пассажир получит сервис высшего качества: от раскладного индивидуального кресла до «горячего» массажа ступней. По последней моде «восьмерка» получила съемные планшеты, опять же съемный пульт управления климатом и прочими системами. Насторожили дверные ручки: хвататься за них можно только снизу, что неудобно. И механизм очень чувствительный, едва прикоснулся — замки отпираются. Чуть перетянул, щелкает фиксатор, словно ручку «прикусило». Спорное решение, в общем.

Изрядную часть презентации Audi посвятила автопилоту третьего уровня, гибридным технологиям, продвинутому активному шасси и тому подобным вещам, которые должны утереть нос «Мерседесу» S-класса, BMW 7-й серии и Lexus LS. Вот только как это проверишь на стоящей машине? Поэтому мы с нетерпением ждем ездовой презентации, чтобы понять — так ли хороша и умна на ходу новая А8, как описывают автомобиль его создатели.

Хотя успех на рынке будет зависеть еще и от цен. Российских прайс-листов пока нет (ждем «восьмерку» не раньше ноября), а вот немецкие дают повод для тревоги. В Германии А8 подорожала на 6 тысяч евро — до 90 600. А это больше, чем просят за базовые версии соперников! Если такое положение дел сохранится у нас, то скинуть с пьедестала «Мерседес» вряд ли получится.

17:24

А в этом видео мы расскажем про главные технические особенности новой Audi A8. А ниже вы можете прочитать про двигатели.

Все про двигатели. Новый Audi A8 выходит на рынок Германии с двумя вариантами турбированных двигателей V6, каждый из которых подвергся модернизации: дизельным 3.0 TDI или бензиновым 3.0 TFSI. Мощность дизельного двигателя составляет 286 л.с., бензиновый силовой агрегат развивает 340 л.с. Позже будут представлены и два восьмицилиндровых агрегата — 435-сильный 4.0 TDI и 460-сильный 4.0 TFSI. Топовая версия Audi A8 получит двигатель W12 с рабочим объемом 6.0 л.

Все двигатели будут так называемыми «мягкими гибридами» (MHEV, mild hybrid electric vehicle) — эта технология позволит автомобилю замедляться с выключенным двигателем и обеспечивает плавный перезапуск двигателя. Она также имеет расширенную функцию старт-стоп и систему рекуперации энергии мощностью до 12 кВт. В Audi говорят о том, что технология «мягкого гибрида» позволит экономить до 0,7 л топлива на каждые 100 км. Не слишком много, конечно...

Будет и «настоящий» гибрид — Audi A8 L e-tron quattro. Здесь силовая установка будет состоять из 3-литрового бензинового мотора и электродвигателя. Суммарная мощность — 449 л.с., а крутящий момент — 700 Н·м. При этом батарея позволит «восьмерке» проезжать, не включая бензиновый мотор, до 50 км. И самое интересное — в качестве опции будет предложена возможность зарядки батарей не только от обычной электрической сети или от специального терминала, но и при помощи панели беспроводной индукционной зарядки Audi Wireless Charging. Это устройство мощностью 3,6 кВт устанавливается на полу гаража и индукционным способом передает энергию к обмотке принимающего контура в автомобиле.

14:56

Вот и кузов новой А8. Алюминия теперь 58%, остальное — высокопрочная сталь, магний и... углепластик. Из него, кстати, сделана перегородка между салоном и багажником. А еще возникли сомнения, что в новой «восьмерке» используется настоящий шпон. Так немцы тут же притащили доказательство.

13:24

Еще одна важная новость. В гамме новой «восьмерки» будет версия Audi A8 L e-tron quattro. Это гибрид с 3-литровым бензиновым мотором и электродвигателем. Так вот — аккумуляторы для последнего можно будет подзаряжать как от сети «по проводам», так и... «по воздуху». Точнее — при помощи панели беспроводной индукционной зарядки Audi Wireless Charging. Это устройство мощностью 3,6 кВт устанавливается на полу гаража и индукционным способом передает энергию к обмотке принимающего контура в автомобиле.

13:11

А вот это прямо сенсация. Новая Audi A8 будет обладать функцией полноценного автопилота! Ассистент автопилотирования в условиях транспортных пробок Audi AI способен взять на себя управление автомобилем в условиях медленного транспортного потока на скоростях до 60 км/ч на шоссе и магистралях, где встречные потоки разделены барьером ограждения. Система активируется кнопкой AI на центральной консоли.

Ассистент управления в условиях транспортных пробок обеспечивает начало движения, разгон, рулевое управление и торможение. От водителя больше не требуется постоянно контролировать автомобиль. Водитель может полностью убрать руки от руля и, в зависимости от действующих в разных странах законов, уделить внимание иному занятию, например, просмотру бортового телевизора. Как только система достигает предела диапазона своего действия, она обращается к водителю для того, чтобы он вновь взял на себя управление автомобилем.

13:05

Audi A8 способен вести интеллектуальный диалог! Водитель может активировать широкий набор функций автомобиля, используя новую естественную форму голосовых команд. Информация о месте назначения или медиаконтент либо уже доступны на борту автомобиля, либо могут быть получены из облачных хранилищ при помощи высокоскоростного канала доступа к Интернету по стандарту LTE. В обширный комплекс решений Audi connect также входят система распознавания дорожных знаков и система оповещения об опасностях на маршруте — инновационные сервисы взаимодействия автомобиля с другими объектами (car-to-X), работа которых построена по принципу роевого интеллекта, который образуют автомобили Audi.

Навигационная система Audi A8 была существенно обновлена: теперь она способна к самообучению на основе пройденного маршрута. Благодаря этому навигационная система создает интеллектуальные подсказки для водителя при поиске. В карту также интегрированы трехмерные модели основных городов Европы с высокой степенью детализации.

12:57

Радары, парктроники, датчики, камеры, сложнейшая система лазерного сканирования пространства... В решетке некоторые из «органов чувств» хорошо замаскированы, но страшно представить стоимость ремонта после даже легкого удара «мордой». Вот и китаец в шоке.

12:45

Багажник длинный и довольно вместительный. Правильной формы. Крышка с сервоприводом. Под полом пусто, но место для докатки, как минимум, есть. Камера заднего вида не убирается, но зато с омывателем. Хотя это есть уже даже на «Шкодах». А, кстати, колеса тут 21 дюйм.

12:32

Новая Audi A8 своими глазами. Это видео с заднего ряда. В короткой версии удобно, но ощущения простора не возникает. Высокий тоннель трансмиссионный. Переднее правое кресло управляется сзади. Есть множество регулировок и съемный мини-планшет. Все это хозяйство в подлокотнике, можно убрать в спинку. Сзади акустические двойные стекла и вообще тихо. Закрываешь дверь, гул и музыка снаружи почти не слышны. Управление климатом — полностью сенсорное, глянцевое. И уже все в мерзких следах пальцев.

12:05

C самого начала будет продаваться как обычная, так и удлиненная на 13 см (до 5,3 м) версия «восьмерки». В качестве дополнительной опции для Audi A8 L доступно комфортное кресло с четырьмя вариантами регулировок и опорой для ступней. Находящийся на таком сиденье пассажир может воспользоваться обогревом или массажем ступней с помощью специального блока управления с различными настройками, вмонтированного в спинку переднего пассажирского кресла.

А еще задним пассажирам при помощи специального пульта размером со смартфон будет доступна регулировка немалого числа функций: освещения салона, новых матричных фонарей точечной подсветки с высоким разрешением, массажных функций самих сидений и так далее.

11:30

А вот и первые фото!

10:15

Похоже, под угрозой профессия не только водителя, но и бармена. Вот так робот разливает ингольштадтское пиво (безалкогольное!). Недолива не будет. Но и задушевных бесед, похоже, тоже... Кстати, этот робот создан компанией Kuka, которая делает немало механизмов для автопрома.

09:18

Кое-что новенькое придумали и для задних пассажиров. Разумеется, А8 получит отдельный климат-контроль для второго ряда, раскладные кресла, а еще — массажер ступней! Судя по видео, устройство встроят в спинки передних кресел.

08:56

Все еще мало хайтека? Пожалуйста, вот демонстрация пробочного автопилота. Но в этом ролике важнее другое — на секунду в кадре появляется интерьер. Цифровая приборная доска, свежая мультимедийка с большим экраном — выглядит круто! Нетерпится проверить, так ли хорош салон вживую.

08:00

Еще одна функция «восьмерки» — самостоятельная парковка. Нажал кнопку на ключе и вуаля!

07:32

Сенсация номер 3. Впервые в мире автомобиль научили приподнимать кузов на 80 мм при угрозе бокового столкновения на скорости выше 25 км/ч. Так удар примут не только стойка кузова и двери, но и прочные пороги. Обещают снижение нагрузки на людей аж на 50%! Реализуется функция за счет камер кругового обзора, датчиков и активной пневмоподвески. По последней моде шасси А8 умеет распознавать неровности перед автомобилем (посредством еще одной камеры) и заранее готовить к ним шасси. Задние колеса способны поворачиваться (диаметр разворота меньше, чем у А4), а традиционных стабилизаторов поперечной устойчивости нет вообще — их заменяют электромеханические актуаторы с могучими рычагами на каждом колесе.

07:00

Сенсация номер 2. Новая А8 — это гибрид уже в базовой версии. Правда, построена система по так называемой «мягкой» схеме. То есть громоздких батарей и электромоторов не будет. Речь идет о компактном литий-ионном аккумуляторе в багажнике и стартер-генераторе с ременным приводом от коленвала. Получается продвинутый «старт-стоп»: электроника способна кратковременно глушить двигатель при движении накатом на скорости (55-160 км/ч) и не дожидаясь полной остановки (начиная с 22 км/ч). Обещанная выгода — 0,7 л/100 км. Не особо впечатляет... Зато работает система под напряжением 48В, так что от этой сети запитают активное шасси и, вероятно, вспомогательный компрессор наддува, как на кроссовере SQ7. Впрочем, обычная батарея на 12В и традиционный стартер также останутся — на случай холодных зим.

06:15

Сенсация номер 1. A8 лишится главной фишки — полностью алюминиевого кузова. Теперь «скелет» комбинированный и очень сложный: состоит из «крылатого» металла (он по-прежнему основной — 58%), углепластика, магния, обычной и высокопрочной стали... К слову, раньше из нее в угоду безопасности делали лишь средние стойки. Новый каркас стал жестче на кручение — плюс 24%, но подросла и масса. Похоже, новая «восьмерка» станет самой упитанной за всю историю модели.

06:00

Мы в Барселоне на «Саммите Audi». Мероприятие закрытое, всем желающим А8 нового (кстати, уже четвертого) поколения с заводским индексом D5 покажут только осенью на автосалоне во Франкфурте. Тем не менее, о флагмане ингольштадской марки уже многое известно. Пока ждем премьеру, суммируем знания.