НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый Kia Picanto для России: с пакетом, но без турбо

7 марта 2017 10:45
Со сменой поколений у корейского городского проныры появилась яркая версия GT-Line и кое-что еще

Так называемый сегмент А в России еле дышит. Городских малышей губят высокие цены — за сопоставимые деньги люди предпочитают брать более просторные модели классом выше, вроде того же Kiа Rio. Он, кстати, по итогам 2016 года захватил лидерство в группе B с результатом почти 90 тысяч проданных машин. Для сравнения, самый популярный автомобиль А-класса разошелся тиражом всего в 1,6 тысячи. Чувствуете разницу? Зато автомобиль этот — Kia Picanto, причем на пути к успеху он обогнал и некогда непобедимый Matiz, и дешевый Ravon R2.

Корейцы логично решили продлить доминирование в начальном сегменте. Новый Picanto сохранил всё то, за что его полюбили российские оригиналы — стильный дизайн, богатый выбор опций, удобный для уличной тесноты размерный формат. В чем тогда заключается смена поколений?

Picanto впервые получил злую версию GT-Line с контрастными вставками на кузове и агрессивным оформлением бамперов. Да и обычная гамма цветов расширена до 11 оттенков, причем шесть из них новые. В гамме моторов появился литровый турбомотор T-GDI (100 л.с.), который на пару с пятиступенчатой механикой разгоняет хэтчбек до «сотни» за 10,1 с. Четырехступенчатый автомат сочетается только с движком 1.2 MPI (84 л.с.). А начинается линейка с еще одного бензинового атмосферника — трехцилиндровый 1.0 MPI выдает 67 л.с.

Габариты Picanto не изменились — 3595 мм в длину, 1595 в ширину. Но кузов серьезно усилен (доля высокопрочных сталей увеличилась вдвое — до 44%), а колесная база выросла на 15 мм — до 2400. Вроде бы мелочь, однако вкупе с перекомпонованным салоном это дало больше пространства пассажирам и багажу: грузовой отсек увеличился с 200 до 255 л. А трехдверки больше не будет ни на одном из рынков.

Шумоизоляция улучшена — внутри должно стать тише. Оснащение Picanto расширили за счет системы автоторможения, беспроводной зарядки телефона, обновленной мультимедийки с 7-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. И это в дополнение к климат-контролю, камере заднего вида, кожаному салону, обогреву руля и прочим удобным вещам.

Даже над ходовыми параметрами корейцы потрудились, хотя в городе ездовые нюансы не так очевидны. Принципиально схема шасси не изменилась — стойки МакФерсон спереди, упругая балка сзади. Но при этом Picanto получил более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и рулевую рейку с повышенной на 13% отзывчивостью — баранка от упора до упора делает 2,8 оборота против 3,4 ранее. Плюс система стабилизации научилась подтормаживать колеса, заправляя машину в поворот.

Есть ли от всего этого толк? Скоро проверим, Picanto доберется до России летом 2017 года. Увы, без турбомотора, зато версия GT-Line у нас точно будет, пообещал в беседе с «Авто Mail.Ru» директор по маркетингу Kia Motors Rus Валерий Тараканов.