Как считают страховщики, более 3,7 тыс. отдельных операторов, которые в настоящее время занимаются проверкой состояния автомобилей, необходимо объединить в новый национальный союз. Об этом со ссылкой на исполнительного директора РСА Сергея Ефремова сообщает «Коммерсант»
Как уточняет Ефремов, создание единой организации позволит вести более четкий контроль, в том числе за ценообразованием. Для того, чтобы это стало возможным, необходимо принять постановление правительства и поправки к закону о техосмотре.
Во-вторых, в РСА предлагают наделить ГИБДД правом штрафовать водителей за непройденный техосмотр с помощью камер и запросов в базу данных. Сейчас подобный штраф (500-800 рублей) применяется только в отношении владельцев грузопассажирских машин. Также ГИБДД должна иметь право проводить административные расследования процедуры прохождения ТО по жалобам. А саму базу данных, по мнению РСА, нужно передать из МВД в ведение страховщиков.
Напомним, что с 2012 года проведение технического осмотра автомобилей передали от ГИБДД в ведение РСА. Однако последнее время часто ведутся разговоры о реформировании системы. В частности МВД уже опубликовало пакет поправок к законам об ОСАГО и техосмотре, согласно которым за фирмами-операторами уже с 1 января 2017 года будет следить не РСА, а Федеральная служба по аккредитации. Теперь же свою версию реформы предложили страховщики, причем они уверяют, что их поддержало Минэкономразвития. Исходя из этого, можно сделать вывод, что техосмотр действительно ожидает реформа, хотя какой именно вариант будет выбран, пока неизвестно.