НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Автосалон в Пекине: «длинные» премьеры

26 апреля 2016 08:55
Автомобильный рынок Китая настолько самобытен, что многие производители предпочитают выпускать для местных клиентов специальные модели

Ибо европейская логика не принимает китайские особенности. Можно просто понять и простить.

Одной из таких китайских «фишек» является маниакальная любовь к удлиненным автомобилям. И не имеет значение изначальный размер машины. Главное, чтобы она была удлиненной. Ведь как ведет себя покупатель во всем мире: если ему нужен маленький кроссовер BMW, то он берет BMW X1. Если требуется побольше, подороже и чуть комфортнее — то BMW X3. Все логично, все понятно: разница между двумя моделями по длине составляет 220 мм, хотя колесная база отличается лишь на 50 мм.

Но отныне в Китае есть и некий промежуточный вариант. BMW X1 Long. Его длина составляет 4560 мм (то есть на 120 мм больше обычного Х1 и, соответственно, на 100 мм меньше Х3).

Длинным решили сделать и Audi A4. Модель под названием A4 L по пространству в салоне (да и по цене тоже) вплотную приблизилась к более статусной с нашей точки зрения А6.

Ну а удлиненный Mercedes-Benz E-класса вообще стал классикой жанра. В этом году в Пекине показали «лонг» на базе новой «ешки». И эта машина отличается от стандартного автомобиля не только увеличенной колесной базой — зная любовь китайцев ко всему длинному, немецкие инженеры серьезно поработали как над дизайном машины, так и над ее оснащением.

Модель под названием E-Class L получила новые треугольные окошечки, которые переехали с задних дверей на стойки. Вроде бы мелочь, но теперь окружающие будут точно знать, что перед ними не простой Е-класс! И не надо думать, что это ерунда — для китайцев подобные мелочи очень важны.

Что касается размеров, то тут вообще путаница — E-Class L по размерам колесной базы и пространству в салоне оказался... больше S-класса (короткобазного, разумеется). Оснащение удлиненного Е-класса вплотную приближается к флагманскому «Мерседесу»: задние кресла тут пусть и не такие шикарные, но зато они могут иметь электрорегулировку и подогрев, а для пассажиров может быть доступен встроенный планшет, подстаканники с подогревом, беспроводная зарядка для телефона и многое другое.

Но и это еще не все! Специально для китайцев длинными сделали даже Chevrolet Malibu и Jaguar XF — последний получил название XFL. Он длиннее стандартной модели на 140 мм, причем пространство для ног задних пассажиров стало больше сразу на 157 мм. Да еще и оснащение тут очень богатое: сиденья с функцией массажа, экраны, удобные столики для работы с документами, крутая 825-ваттная музыкальная система Meridian и так далее. И зачем при наличии такой модели покупать XJ? Признаться, не совсем понятно... Но, повторим еще раз, китайские покупатели руководствуются своей, мало кому понятной логикой.