Об этом сообщают «Колеса». Согласно Методике расчета, утвержденной министерством, производители или импортеры должны самостоятельно оплатить стоимость их утилизации.
Платить придется один раз за каждое транспортное средство. Получателем средств станет недавно организованный Оператор по базовым ставкам и коэффициентам.
Виды и категории ТС | Базовая ставка утилизационного сбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС |
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили | ||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 3 |
С рабочим объёмом двигателя: | ||
До 1 000 см3 | 50 МРП | 3 |
От 1 001 см3 до 2 000 см3 | 50 МРП | 7 |
От 2 001 см3 до 3 000 см3 | 50 МРП | 10 |
Свыше 3 001 см3 | 50 МРП | 23 |
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили | ||
Полной массой: | ||
До 2.5 тонны | 50 МРП | 3 |
От 2.5 тонны до 3.5 тонны | 50 МРП | 4 |
От 3.5 тонны до 5 тонн | 50 МРП | 5 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 5 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 6 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 11 |
От 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 17 |
3. Транспортные средства категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы | ||
С рабочим объёмом двигателя: | ||
До 2 500 см3 | 50 МРП | 6 |
От 2 500 см3 до 5 000 см3 | 50 МРП | 10 |
От 5 000 см3 до 10 000 см3 | 50 МРП | 19 |
Свыше 10 001 см3 | 50 МРП | 20 |
Для справки, к категории М1 относится большинство легковых автомобилей, которые имеют не больше 8 мест для сидения. Категория М2 — это микроавтобусы для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения и максимальную массу до 5 т. К категории М3 относятся пассажирские автобусы с массой больше 5 т. Категории N1-N3 грузовые автомобили. Категорию G дают транспортным средствам повышенной проходимости.
Пока что утилизационный сбор официально еще не введен. Но после того, как правительство примет и опубликует правила внедрения расширенной ответственности, платить придется перед выпуском или первичной регистрацией автомобилей. Владельцев уже зарегистрированных ранее в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснётся.