НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

В Казахстане назвали размер утилизационного сбора

18 января 2016 16:45
Министерство энергетики Казахстана определило, сколько нужно будет доплачивать за утилизацию автомобиля

Об этом сообщают «Колеса». Согласно Методике расчета, утвержденной министерством, производители или импортеры должны самостоятельно оплатить стоимость их утилизации.

Платить придется один раз за каждое транспортное средство. Получателем средств станет недавно организованный Оператор по базовым ставкам и коэффициентам.

Виды и категории ТСБазовая ставка утилизационного сбораКоэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП3
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см350 МРП3
От 1 001 см3 до 2 000 см350 МРП7
От 2 001 см3 до 3 000 см350 МРП10
Свыше 3 001 см350 МРП23
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны50 МРП3
От 2.5 тонны до 3.5 тонны50 МРП4
От 3.5 тонны до 5 тонн50 МРП5
От 5 тонн до 8 тонн50 МРП5
От 8 тонн до 12 тонн50 МРП6
От 12 тонн до 20 тонн50 МРП11
От 20 тонн до 50 тонн50 МРП17
3. Транспортные средства категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см350 МРП6
От 2 500 см3 до 5 000 см350 МРП10
От 5 000 см3 до 10 000 см350 МРП19
Свыше 10 001 см350 МРП20

Для справки, к категории М1 относится большинство легковых автомобилей, которые имеют не больше 8 мест для сидения. Категория М2 — это микроавтобусы для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения и максимальную массу до 5 т. К категории М3 относятся пассажирские автобусы с массой больше 5 т. Категории N1-N3 грузовые автомобили. Категорию G дают транспортным средствам повышенной проходимости.

Пока что утилизационный сбор официально еще не введен. Но после того, как правительство примет и опубликует правила внедрения расширенной ответственности, платить придется перед выпуском или первичной регистрацией автомобилей. Владельцев уже зарегистрированных ранее в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснётся.