НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

На цену проезда по новой «Ленинградке» пожаловались в ФАС

4 декабря 2015 11:04
По мнению адвоката из Москвы, концессионер установил монопольно высокие тарифы на проезд

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила первую жалобу на высокую стоимость проезда по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург». С ней обратился адвокат Олег Никуленко, который считает, что цены, установленные ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), нарушают закон «О защите конкуренции», сообщают «Известия».

Источник: Фотобанк Лори

По мнению Никуленко, СЗКК занимает доминирующее положение на рынке платного проезда на участке Москва-Санкт-Петербург, поскольку других организаций, представляющих подобные услуги проезда в направлении от Москвы до Санкт-Петербурга, не существует. Кроме того, проект новой трассы был организован, поскольку старая не справляется с загрузкой. А при строительстве было заявлено, что это социальный проект и цена проезда будет минимальной.

В качестве примера заявитель приводит цены на оплату проезда по автомобильной дороге М-4 «Дон» — они в 2,5-3 раза ниже. Как подсчитал Никуленко, если житель Зеленограда будет по рабочим дням по трассе М-11 ездить в Москву, ежемесячные затраты на проезд составят 12-15 тыс. рублей, что сопоставимо с прожиточным минимумом в Москве. На этом основании он просит ФАС принять решение о нарушении антимонопольного законодательства.

С таким видением ситуации решительно не согласны в самой СЗКК. Как отмечают в компании, Федеральный закон «Об автомобильных дорогах» закрепляет в качестве условия введения платности наличие бесплатной альтернативы. Такая дорога есть, это — старая «Ленинградка», трасса М-10 «Россия». Кроме того, стоимость проезда по трассе зависит от времени суток, типа транспортного средства и т.д.

Добавим, что в ФАС пообещали рассмотреть заявление Никуленко в установленном законом порядке.