НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Эксперты назвали самый опасный автомобиль 2015 года

3 декабря 2015 12:14
Европейский институт EuroNCAP отчитался о проведении краш-тестов 15 новых и обновленных моделей, появившихся на рынке в 2015 году

Как оказалось, далеко не все современные автомобили могут гарантировать высокий уровень безопасности. Настоящим аутсайдером испытаний стал компактный хэтчбек Lancia Ypsilon. В настоящее время это — единственная модель в линейке итальянской марки, но и она не справилась с испытаниями. При столкновении на скорости 64 км/ч со сминаемым барьером с 40-процентным перекрытием автомобиль загорелся из-за закоротившей электропроводки (хотя институт постеснялся публиковать видео пожара).

Но главным стал фронтальный удар о стену на скорости 50 км/ч. Фактически эксперты EuroNCAP отмечают, что и водителю и пассажиру Lancia Ypsilon гарантирован летальный исход — нагрузки на головы манекенов оказались выше допустимых значений. Как следствие, по результатам краш-тестов итальянский хэтчбек, не продающийся в России, заработал лишь две звезды и де-факто стал самым опасным автомобилем 2015 года.

Результаты краш-тестов других автомобилей оказались менее радикальными, хотя и тут без сюрпризов не обошлось. К примеру, BMW Z4 получил лишь три звезды рейтинга. Причем с защитой водителя и пассажира у «баварца» оказалось все в порядке, оценки были снижены исключительно за отсутствие современных технологий — таких, как система экстренного торможения или активный круиз-контроль, которые уже присутствуют на других моделях марки. Еще две модели — Mini Clubman и Nissan NP300 Navara немного не дотянули до высшей оценки института.

Что же касается остальных моделей, то все они удостоились самых высоких оценок — пяти звезд EuroNCAP. Речь идет о 12 автомобилях — Renault Talisman, Renault Megane, Kia Optima, Kia Sportage, Opel Astra, Jaguar XE, Jaguar XF, Infiniti Q30, Mercedes-Benz GLC, Lexus RX и BMW X1. Видео с краш-тестами этих моделей мы публикуем ниже.