НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Русский Hummer совсем задешево

30 августа 2003 22:12
GM и «Автотор» подписали соглашение о сборке в Калининграде внедорожника Hummer H2. Один из самых больших и дорогих джипов в мире появится уже в этом году и будет стоить всего $85 тыс.
Московский автосалон открыл свои двери рядовым посетителям. Всеобщее внимание привлекал ярко-желтый Hummer H2, установленный на вращающемся постаменте на стенде General Motors. На следующей московской автовыставке эта машина будет стоять уже на стенде калининградского «Автотора», заключившего сегодня соглашение на ее сборку с GM.

Производство «Хаммера» начнется уже в этом году. Производственные мощности уже готовы – их освободил BMW, который переносит выпуск 5-й серии в другой цех. До конца года в Калининграде сделают 50 автомобилей. На будущий год «Автотор» рассчитывает собрать уже 200, а то и 400 машин. Точное количество определит представительство GM, которое и будет собирать заказы у российских дилеров. Благодаря российской сборке цена Hummer H2 упадет с заоблачных $120 000 до $85 000. Правда, деньги – еще не все. Чтобы водить почти 4-тонный внедорожник, нужны права категории C. Другое дело, что те, у кого есть $85 тысяч на машину, найдут и сотню-другую долларов на нужную отметку в «правах». Проект по сборке Hummer H2 в России – часть программы GM по выходу сугубо американской модели на европейский рынок. Правда, автоторовский Hummer будут продавать только в России. Этим займутся пять дилеров – три в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Машины будут реализовываться через дилерскую сеть GM, однако выставлять их будут в отдельных шоу-румах. Подписание контракта проходило в торжественной обстановке прямо на стенде GM. Присутствовали даже министр промышленности, науки и технологий России Илья Клебанов и губернатор Калининградской области Владимир Егоров.

Будут ли покупать Hummer? Представители «Автотора» и GM уверены, что будут. В России в принципе популярны дорогие американские джипы – не зря же существуют и процветают несколько «серых» дилеров, привозящие дорогущие Lexus GX 470, Cadillac Escalade, Porsche Cayenne, Toyota Sequoia, Уверенности совместному предприятию, организованному, кстати, по инициативе калининградской стороны, придает, в частности, успех баварских «пятерок» и «семерок», уже выпускаемых «Автотором». К тому же в отличие от во множестве колесящих по нашим дорогам громадных американских внедорожников Hummer грозен не только на вид. Он обладает внушительным внедорожным потенциалом, при этом престижен и комфортен. Американские H2 уже встречаются на московских улицах – серые дилеры привезли в столицу несколько экземпляров. Не говоря уже о H1. Значительное же снижение цены может существенно стимулировать спрос. Hummer H2 в отличие от своего предшественника стал совместным детищем GM и AM General, которая в свое время и придумала Hummer, выиграв в 1979 году правительственный тендер на разработку нового транспортного средства для вооруженных сил США (планов поставки в российскую армию у GM и «Автотора» пока нет). Каждый родитель Hummer H2 отдал ему лучшее – грубую мужественность машина получила от AM General, а комфорт – от GM.

Автомобиль создан на платформе Tahoe/Yukon, внутренности же на добрую треть скопированы с Suburban. Те же карданные валы, передний и задний мосты, рама, подвеска, тормоза. От военного предка H2 унаследовал квадратный капот, боковые панели, маленькие окна, плоское лобовое стекло и угловатые линии кузова. Да, еще круглые фары и радиаторную решетку с семью прорезями. Вот, собственно говоря, и все... И все же Hummer остался «Хаммером». Пускай функциональность в нем уступила место определенному комфорту. То, чем он успел полюбиться прежним владельцам и просто сочувствующим – исключительная проходимость, выносливость и практическая неубиваемость, у него не отобрать никогда. Машина оснащается V-образным 8-цилиндровым двигателем Vortec 6000 мощностью 325 л. с. Коробка, как и у H1, – 4-ступенчатый автомат.

Hummer H2 тоже способен преодолевать подъемы в 60% и броды глубиной 0,8 м. При этом он существенно меньше, маневреннее и удобнее на городских улицах. Колесная база – 3,1 м против 3,3 м у H1. Ширина без зеркал заднего вида – чуть больше 2 м (у H1 – 2,2). Салон H2 не в пример комфортабельней. В стандартное оснащение входят передние подушки безопасности, AБC, ПБС, блокируемый задний дифференциал, коммуникационная система OnStar, кондиционер и СD-чейнджер на шесть дисков.

«Автотор» уверен, что сотрудничество с GM одним Hummer не ограничится. Представители завода поделились грандиозными планами – в следующем году начать сборку грузовиков GM под маркой Chevrolet – как маленьких развозных, так и огромных, 20-тонных. Причем калининградцев не пугает, что небольшие грузовики на российском рынке будут конкурировать с KIA, которые также производятся на «Автоторе». Планируется делать по тысяче грузовиков в год каждого брэнда. В мае же калининградцы хотят запустить в производство легковые автомобили и джипы под маркой Chevrolet. Правда, раскрывать карты не стали, ограничившись лишь утверждением, что это будут машины, производящиеся под брэндами GM (американской корпорации полностью или частично принадлежат марки Opel, SAAB, Cadillac, Chevrolet, GMC, Buick, Isuzu, Suzuki). Представители GM, в свою очередь, предпочитают не комментировать эти слова. «Есть фирмы, которые говорят о будущем, есть те, кто говорит о свершившемся, – заявила «Газете.Ru» руководитель представительства GM в странах СНГ Хайди Маккормак. – Мы относимся ко второй группе». Для General Motors это уже второе предприятие в России. Первое, напомним, открылось 11 месяцев назад в Тольятти. Сейчас оно выпускает внедорожники Niva (этот брэнд теперь принадлежит американской корпорации) под маркой Chevrolet. В будущем планируется выпуск легковых автомобилей, скорее всего, на базе нынешнего поколения Opel Astra. Руководители СП «GM-АвтоВАЗ» обещают рассказать подробнее об этом автомобиле и сроках его постановки на конвейер в ноябре-декабре нынешнего года.