Похоже, даже сами тойотовцы не ожидали, что их первый серийный автомобиль на топливных элементах Mirai окажется таким успешным. На данный момент спрос превышает производственный план чуть ли не в четыре раза. Неудивительно, что японцы решили развить удачную тему.
FCV Plus — прообраз автомобиля будущего, который может быть не только транспортным средством, но и объектом инфраструктуры. А именно — мобильным генератором электричества. Ведь топливные ячейки способны вырабатывать его прямо на борту. Для этого необходим только водород.
Понятное дело, объёма штатного бака для питания, допустим, загородного дома надолго не хватит. Поэтому FCV Plus при необходимости подключается к внешней водородной магистрали. Вопрос только в том, что таких трубопроводов пока днём с огнём не сыщешь. Но ведь на то и делаются концепты, чтобы заглянуть в будущее. Как говорят инженеры — на пару «автомобильных поколений» вперёд.
С автомобильной точки зрения FCV Plus тоже интересен. 3,8-метровую машинку сделали полноприводной — в каждом колесе спрятан индивидуальный электромотор. При этом топливные элементы располагаются в районе передней оси, а водородный бак — задней. Это позволило освободить максимум места для пассажирского салона. Правда, в угоду аэродинамике его сделали довольно узким, но Toyota считает это разумным компромиссом между комфортом и экономичностью.