Напомним, что первый российский грузовик, способный обходиться без водителя, на создание которого выделено 18 млрд бюджетных рублей, будет готов к 2019 году. Ещё три года потребуется, чтобы дополнить существующее законодательство необходимыми поправками, иначе машину нельзя будет законно использовать на дорогах общего пользования, а до серийной сборки перспективную машину, созданием которой занят КамАЗ, должны довести не раньше 2023 года.
При этом «Группа ГАЗ» заявляет, что при наличии поддержки со стороны государства компания готова подготовить полноценный образец грузовика с возможностями дистанционного и автономного беспилотного движения намного раньше камазовцев — к 2018 году. Помимо уже известного проекта «Роботехника», в котором ведутся испытания беспилотных «Газелей», газовские инженеры вовсю работают над созданием дистанционно управляемого автомобиля «Урал».
Отмечается, что беспилотные «Уралы» будут обладать такой же проходимостью, как и базовые модели (о проходимости «Урала-Next» — в нашем тесте «Кувалдой по нему, кувалдой!»). А это значит, что создание такой машины не будет пустой тратой бюджетных денег, а принесёт практическую пользу: многотонный внедорожник, способный двигаться без водителя, может применяться для обезвреживания подозрительных объектов, тушения пожаров, строительства, расчистки завалов и так далее.
Мы считаем, что работы по автомобильным беспилотным системам должны быть направлены в практическую плоскость, быть ближе к реальности. В отличие от других существующих в России проектов, мы ставим во главу угла возможность практического применения беспилотных технологий в различных отраслях.
Помимо этого, «Группа ГАЗ» совместно с фондом «Сколково» начала проработку проекта «Безопасный автобус», который позволит снизить уровень аварийности, связанный с человеческим фактором. Эти технологии включают в себя системы экстренного автоматического торможения перед внезапно возникшим препятствием, распознавания дорожных знаков, мониторинга усталости и состояния водителя и тому подобные.