НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Audi «плюсанула» ещё две модели

16 сентября 2015 11:25
Раньше незатейливым словом plus в Ингольштадте обозначали форсированную версию суперкара R8. Теперь же эту практику перенесли на самые крутые исполнения седана S8 и кроссовера SQ5

С заряженным седаном S8 plus мы уже немного знакомы — в начале августа состоялась его виртуальная премьера. Напомню — это самая мощная, быстрая и дорогая версия представительской «восьмёрки». Её форсированный с 520 до 605 сил 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом в кратковременном режиме overboost способен выдать 750 Нм, выстреливая огромный полноприводный автомобиль до «сотни» всего за 3,8 с (против 4,1 с у базовой версии).

Максимальная скорость S8 plus, как водится, ограничена электроникой на 250 км/ч, но по заказу лимит сдвинут до запредельных 305 км/ч! Что и говорить — достойное завершение карьеры для нынешней A8, которая вот-вот перейдёт в следующее поколение. Кстати, в Германии за S8 plus просят 145 000 евро — копите деньги, коллекционеры.

А вот кроссовер SQ5 plus прибыл на подмостки Франкфурта буквально с пылу с жару. Хотя рецептом модель не удивила. Здесь тоже основной акцент сделали на раскачанный двигатель. В данном случае — 3-литровый битурбодизель V6, отдача которого за счёт, в частности, увеличенного давления впрыска выросла с 313 до 340 сил. Крутящий момент скакнул вверх на 50 Нм — до 700 «ньютонов».

Интересно, что на динамике модели форсировка мотора совершенно не сказалась. Версия plus разгоняется до 100 км/ч ровно за те же 5,1 с, как и обычный SQ5. Максималка тоже совпадает — 250 км/ч. Так в чём же тогда прикол? В стабильности и управляемости! Поскольку на SQ5 plus поставили спортивный дифференциал, способный варьировать распределение тяги по задним колёсам в зависимости от режима езды.

Кроме того, доплатив 12 000 евро к базовым для SQ5 plus 67 700 евро, можно будет получить дизайнерский пакет Audi exclusive selection macaw blue. В него входят окраска кузова особым синим цветом, спортивные кресла, обтянутые кожей Nappa, оригинальные коврики и прочая мелочь. На скорость не влияет, зато со временем станет редкостью — тираж SQ5 plus с такой отделкой ограничат 100 экземплярами.