Конечно, главными новинками BMW на автосалоне во Франкфурте являются новые поколения кроссовера BMW X1 и седана 7-й серии. Однако и ту, и другую модель «Авто Mail.Ru» уже успел протестировать. Так, прочитать все о Х1, который отныне построен на переднеприводной платформе, вы можете в материале «Крутой малый», ну а про новую «семерку» мы рассказывали несколько дней назад — смотри статью «Машина удивления».
Однако BMW все-равно смогла удивить. Например, большой интерес вызывает модель BMW 225xe Active Tourer. Название сложное, но главное другое — этот однообъемник имеет крутую гибридную силовую установку, почти как у суперкара i8. Правда, если i8 имеет в общей сложности 362 л.с., то BMW 225xe Active Tourer поскромнее. Оно и понятно — статус другой.
Силовая установка построена по следующей схеме: с передней осью трудится бензиновый 3-цилиндровый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 136 л.с., а сзади стоит электрический мотор, который выдает 88 л.с. суммарно получается 224 л.с. и 385 Н∙м. Таким образом машина получается полноприводная!
Разумеется, батареи, которые расположены под задними креслами, можно подзаряжать от электрической розетки (не подзаряжаемые гибриды сейчас постепенно умирают). В BMW уверяют, что «аккумы» можно зарядить за 3 часа 15 минут от обычной сети и за 2.15 от специального терминала. И, мол, машина сможет проехать исключительно на электротяге 41 км. На первый взгляд, не так уж и много, тем более, что в реальной жизни «электропробег» будет меньше заявленного. Но даже если машина сможет 20-25 км проезжать на электричестве, то многим европейцам этого будет достаточно. Доехать от дома до работы хватит, а там наверняка будет подзарядка. К тому же, даже в режиме Max eDrive (то есть ,только электричество) баварский однообъемник может разгоняться до 125 км/ч.
Интересно, что навигационная система BMW 225xe Active Tourer также заточена под работу с электродвигателем. Например, она может прокладывать маршрут не только «как быстрее» или «короче», но и как выгоднее для расхода электроэнергии и подзарядки батарей. Как это будет выглядеть на деле, пока не слишком понятно — нужно подождать появления таких моделей в продаже и проверить.
А эти самые продажи начнутся уже скоро. По крайней мере, в Европе. Так, в Германии эта машина будет стоить от 41 050 евро. Это чуть дороже, чем полноприводный 231-сильный бензиновый BMW 225i Active Tourer, который оценивается в 40 000 евро. А это означает, что BMW делает на гибриды большую ставку и готова жертвовать частью прибыли (аккумуляторы ведь недешевы) ради продвижения таких машин.