Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало, что с января по июнь в России было продано 545 автомобилей из роскошной категории, в то время как год назад продажи в этом сегменте составили 279 штук за шесть месяцев. Главными триумфаторами на фоне кризиса стали новейший Mercedes S-класса Maybach и старые добрые Роллс-Ройсы, а также немного прибавила марка Lamborghini.
Можно поспорить о том, насколько корректно включать в этот список Mercedes (на который, собственно, и пришлась основная доля продаж по этой статистике). Дело в том, что эту машину не совсем корректно называть отдельной моделью, которой был прежний Maybach. Нынешний мерседесовский лимузин по сути является удлиненной версией S-класса, да и по цене он близок к «обычному шестисотому». В общем, в категорию от 7 млн рублей, строго говоря, надо включать и топовые версии «семерки» BMW, Audi A8 и Jaguar XJ — и тогда бы счет шел не на сотни, а на тысячи проданных экземпляров. Или же не учитывать эти сравнительно распространенные бренды совсем, взяв в расчет только самую верхушку автомобильной элиты.
Даже без учета «Майбаха», статистика впечатляет. 87 проданных «Роллс-Ройсов» (рост 40%) — это потрясающий результат для того полугодия, в котором автодилеры массовых марок рвали на голове волосы, и с рынка стали уходить отдельные модели и некоторые марки в полном составе.
Стереотип о том, что Москва живет слегка не так, как остальная Россия, подтверждается статистикой. 80% автомобилей, попавших в это исследование, были проданы в Москве. Даже на благополучный Санкт-Петербург пришлось всего 7%. Все остальные регионы вскладчину смогли купить всего около 70 дорогих машин, что по московским меркам совершенно несерьезно.
Кстати, тем, кто в этом году планирует покупать Rolls-Royce, мы рекомендуем обратить внимание на новую спецверсию Limelight — еще более роскошную. Подробности — в материале «Англичане показали самый крутой Rolls-Royce».