НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

За что Mazda лишилась звезды Euro NCAP

23 апреля 2015 11:49
Организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов четырех новинок: Mazda 2, Suzuki Vitara, Fiat 500X и Renault Espace

Все крупные мировые производители так много сил вкладывают в безопасность своих машин, и в последние годы в краш-тестах новинки часто зарабатывали высокие баллы. Но методика оценки пассивной безопасности становится всё строже, поэтому некоторые свежие модели получают не лучший результат, хотя еще несколько лет назад их бы оценили более высоко. Добавился дополнительный удар со 100-процентным перекрытием, а требования к электронным системам безопасности стали жестче.

Из четырех моделей, которые были недавно разбиты по методике Euro NCAP, только два автомобиля получили высший балл — «пять звезд».

Mazda 2 очень неплохо прошла удар: защита передних седоков оценена в 86%, и на схемах манекены почти целиком окрашены в зеленый цвет. Только правая голень водителя — желтая. Пассажир-ребенок защищен на 78%, а пешеходы — на 84%. Но вот за электронные устройства обеспечения безопасности эта модель набрала всего 64%.

За что же сняли баллы? В целом заключение экспертов позитивное: у «Мазды» ESP уже «в базе» (в Европе это с некоторых пор обязательно), а в качестве опции предлагаются система контроля за полосой движения и ограничитель скорости, устанавливаемый водителем. Однако эксперты отметили, что система автоматического экстренного торможения с высоких скоростей для данной модели не предусмотрена. Казалось бы, сравнительно недорогой малолитражке это простительно. Но по новым правилам Euro NCAP это не так. Отсюда — лишь четыре звезды в итоговой оценке.

Компактный кроссовер Suzuki Vitara чуть лучше справился с ударами, и оказался более богато оснащенным по части электроники, обеспечивающей безопасность. Взрослые седоки защищены на 89%, дети на 85%, пешеходы — на 76%. Работа систем безопасности оценена в 75%. «Автоматический тормоз», способный на высоких скоростях предотвратить столкновение или уменьшить его силу, тут сработал как надо. Итог — пять звезд.

У кроссовера Fiat 500X ситуация похожа на Mazda 2: хорошие баллы за краш-тест и низкая оценка систем безопасности. Водитель и взрослый пассажир — 86%, ребенок — 85%, пешеходы — 74%, электроника — 64%. По этой же причине — четыре звезды.

А вот у минивэна Renault Espace все в порядке по всем фронтам. Взрослые — 82%, дети — 89%, пешеходы — 70%, а электроника — аж 80%. Сказалась в частности система, которая считывает дорожные знаки, ограничивающие скорость.