Impreza всегда стояла особняком на рынке моделей гольф-класса: простенький салон, не самая выразительная внешность, зато полный привод уже «в базе» и родство с раллийными болидами. Конечно, в повадках младших модификаций было сложно почувствовать драйв истинного автоспорта, но свои поклонники у этих машин были, и они всё чувствовали. «Импреза» всегда была заметно дороже «Фокуса», «Мазды 3» и «Лансера», поэтому пользовалась ограниченным, но устойчивым спросом. Нынешнее поколение японского седана еще и двух лет не продается на нашем рынке. Теперь выяснилось, что на этом – всё.
«Мы снимаем Impreza с российского рынка. Сейчас в сегменте C доминируют автомобили российского производства. У наших автомобилей японская сборка, плюс, их облагают высокой импортной пошлиной, по ценам мы не можем конкурировать с машинами, собранными в России. Impreza еще можно купить, поскольку остались непроданные автомобили, как только мы их реализуем, продажи прекратятся», – такое заявление сделал управляющий директор «Субару Мотор» Иосида Казуси в интервью сайту Auto.ru.
Когда летом 2012 года новая Impreza вышла на российский рынок, стало сразу ясно: это провал. За пять месяцев всего 34 седана нашли своих владельцев. За 2013 год удалось продать лишь 131 машину. Уже немолодая на тот момент Mazda 3, готовившаяся сменить поколение, была на два порядка популярнее: 11 576 проданных экземпляров.
Итак, длительный роман «Импрезы» с российскими автомобилистами окончен. Но остаются соплатформенные машины – кроссовер Subaru XV и «горячие» модели Subaru WRX и Subaru WRX STI (которые раньше назывались Impreza WRX и Impreza WRX STI).
Кстати, новая глава в истории спорткара Subaru WRX STI только началась. Этим летом на нашем рынке дебютирует очередная генерация этой чрезвычайно интересной модели, и мы уже успели протестировать ее. Все подробности – в материале «Тест-драйв Subaru WRX STI: как влюбиться в асфальт».