По итогам первых пяти месяцев 2014 года продажи Subaru в России упали на 6 процентов к уровню прошлого года (кстати, как и рынок новых машин в целом) и составили 6 946 автомобилей. Тем не менее, японцы с оптимизмом смотрят в будущее и строят амбициозные планы. Об этом журналистам рассказали на специальной пресс-конференции в Москве.
Так, например, российский офис Subaru все же собирается закончить 2014 год с положительным результатом, реализовав 18 000 машин (против 17 004 годом ранее). Дальше – больше. Уже в 2015 году марка хочет взять докризисный рубеж в 22 000 автомобилей, а в 2018-м достичь рекордной для себя 30-тысячной отметки.
Причем первую фазу операции в Subaru намерены начать без, казалось бы, обязательной в таких случаях составляющей – новых моделей. К примеру, недавно представленный в Америке внедорожный универсал Outback очередного поколения доберется до нашей страны не раньше 2015 года.
Так где же Subaru нашла ресурсы для роста, особенно на фоне падающего рынка? В первую очередь, японцы усилят работу с клиентами. Хотя уже сейчас марка активно поддерживает многие мероприятия своих фанатов, начиная от картинга и заканчивая любительскими гонками. Кстати, «Авто Mail.Ru» однажды участвовал в таком событии. Но ведь надо еще и о привлечении новых покупателей задуматься. Как посчитали эксперты марки, репутация у Subaru сложилась положительная, но многих потенциальных клиентов отпугивает дороговизна обслуживания и ремонта.
Значит, надо развеять сложившиеся стереотипы. Для этого Subaru заказала специальное телефонное исследование, в ходе которого были опрошены московские сервисные станции других марок (а всего показатели собирались по более чем 50 моделям автомобилей). И выяснилось, что все действительно не так плохо. В среднем, содержание Subaru обходится не дороже, чем других аналогичных машин. Выбиваются из общего ряда лишь некоторые позиции. Например, лобовое стекло и передние тормозные колодки на Forester стоят дороже, чем на премиум-модели. Аналогичная ситуация с салонным фильтром на Outback или, к примеру, ремнем генератора на XV. Но с этим японцы собираются активно бороться, а также оптимизировать работу дилеров и вводить бонусные программы для владельцев.
Но поможет ли? Ведь миф о дороговизне содержания Subaru сложился, в первую очередь, из-за того, что во многих городах (и Москва не исключение) дилерство марки фактически монополизировано. Конкуренция продавцов между собой слабая или ее вообще нет. И прогресса в этом направлении не намечается. В ближайшее время в столице откроется только один новый автосалон. Да и в других городах, в основном, будет только по одному представителю...
Но в любом случае эффективность стратегии Subaru будет видна уже скоро – ближе к концу 2014 года.