НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

ГЛОНАСС станет обязательным с Нового года

23 апреля 2014 10:10
С 1 января 2015 года все новые модели автомобилей, впервые получающие одобрение для продаж на российском рынке и на территории Таможенного союза, в обязательном порядке должны оснащаться оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС»

Аббревиатура ЭРА расшифровывается, как «экстренное реагирование при авариях»: такое устройство способно автоматически фиксировать произошедшее ДТП и вызывать на место происшествие ГИБДД, скорую помощь и МЧС. Если в 2015 году автопроизводители будут обязаны ставить такие устройства только на свои новинки, то с 2017 года абсолютно все продающиеся в России, Белоруссии и Казахстане автомобили должны будут получить это оборудование, сообщает «Российская газета».

По сути во все машины будут встраивать мобильный телефон с навигационным модулем. Оборудование будет состоять из приемника спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модуля сотовой связи. Система способна автоматически опознавать случившееся ДТП (если сработали подушки или произошло резкое замедление и удар), а кроме того водитель может сам нажать тревожную кнопку и оповестить экстренные службы посредством голосовой связи. Надо отметить, что сейчас наиболее доступные смартфоны стоят порядка 2500 руб., но, как известно, автомобильные навигаторы и телефоны обычно обходятся намного дороже. Насколько конкретно подорожают автомобили из-за внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС», пока не сообщается.

Известно только то, что никакой абонентской платы за базовый пакет услуг не будет. То есть владельцу машины не придется «кидать деньги» на счет этого «мобильника», встроенного в машину.

Система будет работать только в той местности, где есть покрытие сотовой связи. Впрочем, создатели оборудования учли возможность эксплуатации в далеких от цивилизации районах. Аппаратуру можно состыковать со спутниковым телефоном.

В будущем «ЭРА-ГЛОНАСС» может обзавестись удивительными функциями. Страховые компании смогут отслеживать, как эксплуатируется автомобиль (какова ваша манера вождения, например), и в зависимости от этого рассчитывать индивидуальные тарифы каско. Впрочем, неизвестно, как отнесутся к такой слежке сами автомобилисты.