НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новая Subaru WRX STI остаётся верна традициям

14 января 2014 21:59
Осенью 2013 года Subaru представила совершенно новую версию модели WRX, которая хоть и была сделана на основе модели Impreza, но ни по внешности, ни по названию не имеет с ней ничего общего

Осенью 2013 года Subaru представила совершенно новую версию модели WRX, которая хоть и была сделана на основе модели Impreza, но ни по внешности, ни по названию не имеет с ней ничего общего. Напомним, что WRX образца 2013 года оснащается 2,0-литровым мотором с наддувом, который выдаёт 268 л.с. (это, кстати, далеко не рекорд для современных моторов объемом два литра – скажем, Mercedes-Benz снимает со своего агрегата такого же объёма целых 360 л.с.). Однако настоящие фанаты Subaru знали, что им надо подождать. Ведь «просто» WRX – это лишь разминка. И они оказались правы: на автосалоне в Детройте представлена модель WRX STI нового поколения.

Здесь уже все серьёзнее, ведь под капотом стоит агрегат объёмом 2,5 л, который выдает 305 л.с. Хотя, о чём это мы? Пока конкуренты накачивают подкапотные мускулы, Subaru не спешит добавить вам расходов на транспортный налог — мотор здесь такой же, как и в WRX STI уходящего поколения. Без кардинальных изменений осталась и полноприводная трансмиссия с центральным регулируемым дифференциалом DCCD, и амортизаторы-«перевёртыши», и тормозная система Brembo, и механический «шестиступ», и система выбора режимов работы двигателя SI-Drive, и даже сочетание синего цвета кузова с золотистым окрасом 18-дюймовых колёс BBS. Тогда что же нового?

Во-первых, за счёт использования большего количества высокопрочных сплавов и распорок-усилителей кузов стал жёстче. Точности реакций добавляет и более плотная в сравнении с предыдущим поколением подвеска, общая архитектура которой осталась, тем не менее, прежней. Во-вторых, система стабилизации дополнилась программой, которая при необходимости притормаживает внутреннее переднее колесо для уменьшения недостаточной поворачиваемости. Судя по вышесказанному, автомобиль теперь старается больше ориентироваться на асфальтовые дисциплины. Ну и, конечно же, новые экстерьер и интерьер, которые традиционно чуть более агрессивны, чем у младшей модели WRX. Из интересного в салоне появилась возможность выводить показания различных датчиков на дисплей — хватит кормить производителей тюнинга!

Сколько будет стоить новое поколение WRX STI в России, пока не сообщается. Однако есть сомнения, что новая машина будет дешевле нынешнего поколения. Которое, между прочим, оценивается в 1 998 800 рублей (и это с учетом «спеццены» на машины 2011 года выпуска). Для сравнения, за 1,99 миллиона можно купить Mercedes-Benz A 45 AMG 4MATIC с полным приводом и мотором мощностью 360 л.с. Первая партия новых «эстиаек» объёмом 1000 экземпляров будет называться Launch Edition и, если верить пресс-релизу, порадует фанатов классическим сочетанием синий-золотой (неужели оно не будет доступно потом?), «короткой» кулисой трансмиссии и особой отделкой интерьера. И да, хэтчбека, скорее всего не будет. Интересно, свернули ли японцы в новой модели эксперимент с «автоматом»?