Мы прощаемся с бензиновым Peugeot 408, который с конца осени исправно наматывал километры в редакционном «гараже». Впечатлениями от эксплуатации на летних шинах мы уже поделились, а после сравнили «калужанина» с парой конкурентов — седанами Opel Astra и Hyundai Elantra. И теперь, когда зима окончательно и бесповоротно сменилась не весной, а даже летом, мы расскажем о том, как Peugeot 408 пережил заснеженную и холодную пору. Тем более, создатели «408-го» особенно гордятся именно адаптацией модели к нашим условиям. Оправдано ли это?
Но сначала — об эксплуатационных расходах. Смена шин на зимние совпала у нас с посещением сервисной станции Peugeot. Напомним, по регламенту плановые ТО нужно делать каждые 20 тысяч километров (или раз в год), однако производитель рекомендует менять моторное масло вдвое чаще. Стоимость такой процедуры для Peugeot 408 в Зоне 1 составляет 2680 рублей. В Зону 1 входят следующие регионы: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Тюмень, Краснодар, Новороссийск. В Зоне 2 (все остальные области) операция обойдётся чуть дешевле — 2430 рублей. Официальные дилеры используют синтетическое масло фирмы Total вязкостью 5W-30.
Что касается планового техобслуживания, то, например, ТО-20 обойдётся в 5490/4740 рублей (в зависимости от Зоны). При этом в стоимость входит компьютерная диагностика, визуальный осмотр с предоставлением отчёта владельцу, но замену салонного фильтра придётся оплачивать отдельно. Напомним, механизм газораспределения бензинового турбомотора приводится цепью, поэтому надо будет менять только ремень навесного оборудования (1540/1440 рублей). Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км пробега. Жаль, до первого «настоящего» ТО мы на Peugeot доездить не успели — с машиной пришлось расстаться чуть раньше.
Впрочем, нет сомнений, что «408-й» отлично подходит для зимних дорог — подвеска по-прежнему радует упругостью и собранностью, а рулевое управление стало лишь чуть менее «прозрачным» после смены 17-дюймовых летних Michelin Primacy HP на 16-дюймовые Michelin X-Ice 2, а реакции слегка «размазались», но остались однозначными. Зато Peugeot на колёсах размерности 205/60 R16 прибавил в плавности хода — мелкие неровности на зимних шинах он проходит ещё мягче, чем прежде. И шума от покрышек немного убавилось.
На «жирных» шинах Peugeot чуть подрос — диаметр колеса увеличился на 4 мм, поэтому с парковкой в зимних условиях не возникает никаких проблем (клиренс — 180 мм). Но будьте осторожны и не увлекайтесь — геометрической проходимости «408-му» вполне хватает (главное — не сесть на порог), чтобы забираться в те места, куда осмеливаются соваться только владельцы полноприводных кроссоверов, а вот нешипованные шины могут в самый неподходящий момент подвести, если нужно выехать из сугроба по обледеневшему покрытию. Конечно, можно отключить ESP (она деактивируется на скорости до 50 км/ч), но иной раз этого может не хватить.
С холодным пуском проблем не возникло ни разу. Правда, тут стоит оговориться, что зима в этом году стояла «мягкая», минимальная температура во время «пробуждения» Peugeot была −26 градусов по Цельсию. Но звуки в морозы двигатель издаёт страшные — гул, треск, вой навесного оборудования сопровождают его работу первые пару-тройку минут после старта. К слову, ради более быстрого прогрева с Peugeot 408 выдают пластиковый «намордник», который прикрывает нижнюю часть бампера с воздухозаборником и не даёт холодному набегающему воздуху излишне «насиловать» радиатор. Штука эта давно известна владельцам машин марки Peugeot и действительно сокращает время, за которое стрелка охлаждающей жидкости двигается с места.
Однако, глядя на замёрзшие дисплеи и поёживаясь от холода, возникает вопрос — неужели нельзя было подобрать более морозоустойчивую смазку в подшипниках навесных узлов и оснастить Peugeot электроотопителем салона? Спасает только трёхуровневый подогрев сидений. Кроме того, мотор работает неровно на холостых оборотах — возникает вибрация, словно двигатель слегка «троит». Впрочем, этот эффект сопровождает турбомотор объёмом 1,6 литра в любую погоду. В числе досадных мелочей — хлипкая ручка открывания капота, которая прожила до первого случая примёрзшего капота, а под нижний уплотнитель заднего стекла стекает растаявший снег, превращается потом в лёд, и резинка при чистке щёткой может просто отвалиться.
Зато коробка передач работает без рывков в первые минуты после старта, когда трансмиссионное масло ещё не разогрелось. Посетовать можно лишь на то, что обогрев ветрового стекла в зоне покоя щёток стеклоочистителей не помогает в случае полного обледенения «лобовухи» — для родственного новейшего седана Citroen C4 теперь предлагается обогрев всей поверхности. Но этого хотя бы хватает для того, чтобы «дворники» не обмерзали во время снегопадов. Есть вопросы и к работе омывателя фар — при снижении уровня омывающей жидкости его эффективность падает. И в слякотную погоду, когда все дороги залиты реагентом, пятилитровой канистры хватает на день, хотя создатели машины отмечают «щадящий» алгоритм срабатывания форсунок.
В целом стоит признать, что для зимней эксплуатации Peugeot 408 неплохо подготовлен. Большой клиренс облегчает жизнь среди сугробов, обогрев форсунок стеклоомывателя работает эффективно (они не замерзали ни разу), «тёплые» сиденья согреют в морозы, а шум навесного оборудования в первые минуты никак не проникает в салон. Но на этом мы не заканчиваем рассказ о Peugeot 408 — затянувшаяся зима позволила нам испытать в этих условиях и дизельную модификацию седана. И без сюрпризов тут не обошлось. Подробности — в следующей публикации!
Фото автора и Владислава Алиева