НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый Merсedes S-Класса: первое знакомство

15 апреля 2013 10:00
Погрузившись внутрь, вы точно не почувствуете себя обделённым заботой и вниманием. Вас здесь холят и лелеют. Вы здесь Главный. Не хватает разве что приветливой стюардессы, которая по вашему желанию сервировала бы завтрак

— И это пройдёт! И он когда-то станет музейной редкостью... Надо зафиксировать момент. Ущипните меня!

С этими мыслями в кругу коллег и мерседесовских инженеров я стоял напротив трёх новых Мерседесов, кузова которых были целиком заклеены тёмной матовой плёнкой. Павильон, в котором мы находились, почти полностью во мраке, мягкое свечение исходило лишь от салонной подсветки этих трёх «подследственных» и одинокого софита, еле чадящего где-то в углу. У нас отобрали мобильники и фотоаппараты...

— Снимать? Ни-ни! Только глазами и только «на ощупь».
Так состоялось моё первое знакомство с новым шестым по счёту поколением
S-Класса — W222.

Флагманы — это всегда круто! Это всегда своего рода парад технологий, созвездие фичей и выставка достижений, если хотите. А ведь, между тем, на данный момент текущий отживающий своё S-Класс (W221) — самый старый из флагманов знаменитой немецкой тройки (узнать обо всех особенностях этого автомобиля вы можете в нашем большом сравнительном тесте «Трилогия роскоши».

Дебютировал он осенью 2005-го, в 2009-м пережил рестайлинг, получив попутно множество новых систем и примочек. Построен он был на усовершенствованной платформе модели в кузове W220 (1998-2005 гг.) и выпускался в стандартном и удлинённом вариантах с заднеприводной и полноприводной трансмиссиями. На презентацию нового поколения из штутгартского аэропорта нас с коллегами везли как раз-таки на предыдущем удлинённом S-Классе.



После трёхчасового перелёта в «экономе», пространства, которыми нас встретил лонговый W221, казались сопоставимыми с теми, что в бизнес-классе A380. Кожа сидений и обивки дверей, алькантара на потолке и даже ремни безопасности — всё спокойного оттенка топлёного молока... Тишь и благодать. За окном 220 автобановских километров в час, а ты словно паришь на месте, попиваешь прохладное шампанское из минибара, играешься с четырёхзонной мультимедийной системой COMAND и в ус себе не дуешь. Окружающий мир, словно намасленный, ускользает куда-то назад. Спокойствие, нега, дрёма... И только где-то в зоне лобового стекла приглушённый шелест набегающего потока напоминает, что мы в движении. Но «состояние» длилось недолго. И виной всему — три новых Мерседеса в том самом павильоне.

Новая архитектура

С интерьером нового S-Класса я знакомился буквально по шажочку. По сантиметру, по глоточку. И эти новые пространства... Они совершенно иные — они интереснее, они глубже, многомернее. Обволакивающие обводы и поверхности. Сладковатый запах, который даёт система ароматизации, интегрированная в «климат». Тёплое дерево. Холодные массивы алюминия. Мягкая и бархатистая кожа нежнейшей выделки. Успокаивающая подсветка, наполняющая салон завораживающим светом. Букет буквально пьянит и туманит разум. Я поймал себя на понимании, что новый S-Класс общается со мной, задействуя все мои органы чувств. И все, как один, сигналят — «коннект состоялся», «я хочу быть здесь», «градус удовольствия — наивысший, хочу ещё».


Разработчики предусмотрели возможность выбора из пяти (!) различных вариантов задних сидений, самый крутой из них — с парой раздельных кресел. Вот это действительно первый класс! Количество регулировок здесь переходит все разумные пределы. Поясничный подпор, регулировка спинки по наклону, регулировка боковых валиков... Кажется, мультиконтурные кресла нового Мерседеса способны принять абсолютно любую конфигурацию, удобно здесь будет всегда и каждому, какого бы телосложения он ни был. Есть также функция массажа с шестью заложенными программами — от успокаивающей до стимулирующей, реализуется это дело при помощи 14 встроенных пневмокамер... Причём возможен даже так называемый «массаж горячими камнями», этот режим активируется совместно с подогревом!

А чего стоят подголовники, м-м-м-м-м-м! Стоит затылку прильнуть к мягкой, как облако, пристежной подушечке, и ты буквально улетаешь... Холодильник, пульты дистанционного управления мультимедийной системой COMAND, беспроводные наушники, слот DVD-проигрывателя, подогреваемо-охлаждаемые подстаканники и раскладные алюминиевые столики-трансформеры — все под рукой. Кинематика и точность работы механизмов их раскладывания безупречна — щёлк, щёлк, щёлк. Я специально раз восемь сложил и разложил свой столик — так, ради удовольствия...

В общем, всё безукоризненно. Погрузившись внутрь, вы точно не почувствуете себя обделённым заботой и вниманием. Вас здесь холят и лелеют. Вы здесь Главный. Не хватает разве что приветливой стюардессы, которая по вашему желанию сервировала бы завтрак. В такой неге не то что из Штутгарта в Лиссабон без остановок — здесь, пожалуй, можно даже жить! К хорошему быстро привыкаешь. Подогрев и вентиляция кресел — как без них? Но это вчерашний день — в новом S-Классе подогреваются даже подлокотники! Да-да, вы не ослышались — подлокотники — те, четыре, что на дверях, и центральный передний между креслами водителя и пассажира. Сервис!

Но и это далеко не всё. Кресло, расположенное за передним пассажиром, здесь особенное. Оно позволяет принять седоку полулежачее положение — угол наклона спинки регулируется в пределах 19 — 43,5 градуса (спинка левого кресла, установленного за водителем, наклоняется лишь в пределах 19-37 градусов), а основание сиденья автоматически уезжает вперёд, при этом переднее кресло также отодвигается ближе к передней панели.

Угол наклона кресла можно было бы сделать ещё меньше, — говорят инженеры, — но по соображениям безопасности — не стали. А всё для того, чтобы при фронтальном столкновении отдыхающий vip-пассажир нового Мерседеса не поднырнул под лямки ремня безопасности и не полетел прямиком в переднее сиденье вперёд ногами. Безопасности в Mercedes всегда уделяли особое внимание. И понимание, что все седоки, в том числе и на задних сиденьях, должны быть пристёгнуты, — одно из главных (что будет с теми, кто не пристёгивается, мы недавно писали).

Например, задние ремни безопасности здесь имеют встроенные надувные подушки. Для чего? Во-первых, подушка играет роль пиропреднатяжителя, то есть в момент удара, когда кузов едва начал замедляться, она «выбирает» слабину ремня и с нужным усилием «припечатывает» седока к креслу, ведь чем раньше ремень начнёт натягиваться и передавать усилие движущегося по инерции тела на кузов, тем лучше. Во-вторых, такая подушка способна несколько снизить пиковые нагрузки, действующие на организм во время удара. И в-третьих, она в три раза увеличивает площадь взаимодействия ремня с телом, и тем самым существенно снижает риск травмирования грудной клетки и внутренних органов.

Есть ещё пара «безопасных» фичей. В основание «vip-кресла», которое, раскладываясь, позволяет принять полулежачее положение, встроен специальный эйр-бэг. Его задача при аварии приподнять отдыхающего пассажира и тем самым максимально минимизировать вероятность его подныривания под поперечную бедренную лямку ремня безопасности. То есть, таким образом, бёдра и таз оказываются зажатыми в бережные тиски между подушкой и надувным ремнём, верхнюю же часть туловища ловит диагональная лямка ремня. Естественно, и надувной ремень, и приподнимающая подушка сработают и будут эффективны только в том случае, когда человек на заднем кресле пристегнулся.

Чтобы напомнить задним пассажирам об этой необходимости, инженеры пошли на небольшую хитрость. Всякий раз, когда открываешь дверь и садишься на заднее кресло, замок ремня безопасности с подсвеченным слотом автоматически при помощи электропривода выезжает из основания кресла на 70 мм и, словно демонстрируя себя, говорит: Смотри! Я здесь! Не забудь пристегнуться! (о ремнях читайте в материале «Ремни безопасности. Почём жизнь?»).

Кстати, этот замок работает в рамках системы PRE-SAFE — стоит застегнуть ремень, и замок, «уезжая» вниз, чуть натягивая ремень, выбирает его слабину. Всё должно быть наготове!

Между делом, надо понимать, что флагманы — это не просто автомобили для передвижения в пространстве и отдыха. Это ещё и самоходный офис, и даже кинотеатр на колёсах. Для полноценной работы в новом Mercedes есть абсолютно всё. USB, Bluetooth, wi-fi, четыре «переговорные зоны» с микрофонами системы hands-free, которые имеются у передних и двоих задних крайних седоков. Розетки на 220 вольт для подключения ноутбуков и различных девайсов. В общем, переговоры с деловыми партнёрами в этом автомобиле пройдут на высочайшем уровне.

А что же мультимедиа? COMAND в новом S-Классе включает в себя цифровые радио и TV-тюнеры, интернет, навигацию, которая теперь может отображать достопримечательности городов в 3D-режимах. DVD-чейнджер спереди и DVD-проигрыватель сзади. Задние мониторы, расположенные на «ножках», выдают прекрасную картинку, а оформлением они напоминают новомодные планшетные гаджеты — чёрное обрамление да и ещё с приятной тыльной подсветкой. Хай-тек да и только! Кстати, это дизайнерское решение Мерседес сейчас реализует во всех своих моделях — от A-Класса до «Гелендевагена». Cистема — четырёхзонная, и если задние седоки имеют два отдельных монитора, то водитель и передний пассажир по старинке вынуждены довольствоваться единым центральным дисплеем. Но по сравнению с предыдущим поколением, нужно признать, он существенно вырос и теперь он имеет 13-дюймов по диагонали и пропорции сторон 8:3, выше стало и разрешение — 1440×540 точек. Конечно же, этот дисплей, как и в S-Классе предыдущего поколения, способен одновременно отображать две картинки. То есть пока водитель пользуется навигационной системой или занимается настройками автомобиля, одновременно с этим пассажир рядом может просматривать кино или пользоваться настройками в нужных ему подсистемах и меню. А возможно это благодаря специальному фильтру с параллаксным барьером, установленному перед матрицей.

Акустика

Флагманская звуковая hi-end система немецкого производителя Burmester произвела на меня неизгладимое впечатление. Я довольно длительное время был тест-редактором раздела по автомобильной аудиотехнике в журнале «Потребитель Video&Audio» так же работал на фрилансе в журнале «Car&Music»... Так вот, я давно уже не испытывал такого удовольствия от звука. А если учесть, что этот саунд выстроен в автомобиле... Сказать, что акустики здесь постарались, — не сказать ничего. В ясно очерченной панораме легко ощущается и ширина, и глубина сценического пространства, инструменты буквально осязаемы... Причём справедливо это для любого из мест, где ты находишься.


Это как раз тот случай, когда, слушая музыку, ты не хочешь думать ни про амплитудно-частотные характеристики, ни про модули входного сопротивления, ни про переходные и затухающие процессы. Мне совершенно плевать, сколько тут спикеров и полос. Главное, что это всё собрано в шедевральную (в почти шедевральную) электроакустическую композицию, которая очень и очень достоверно передаёт эмоции исполнителей и задумки звукорежиссёров. Единственное нарекание на басовый регистр — меломанам, исповедующим натуральность звуковоспроизведения, может быть не по нраву чуть припухло-затянутый низкочастотный регистр. Может, конечно, в движении, когда низкочастотные составляющие от шин, обтекающего кузов воздуха и колеблющихся элементов силовой структуры давят изрядную часть баса, эта сочность и мясистость будет в самый раз, но в полной тишине подобная трактовка басового поддиапазона — не лучший вариант. Хотя большинство слушателей от подачи музыкального материала, безусловно, будут в восторге. О стоимости этой аудиосистемы создатели пока тактично умалчивают, думается, в денежном эквиваленте получится около десятка тысяч евро.

Что мы всё о комфорте да о пассажирах? Давайте переместимся, наконец, вперёд! Что здесь? Передняя панель, имеющая мягкие изгибы, словно парит над коленями, но основное внимание на себя забирает двуспицевый руль! А приборы и мультимедиа — вообще отдельная песня. Создаётся стойкое ощущение, что объединённые дисплеи приборной панели и мультимедиа, помещённые в нишу на передней консоли, буквально парят в воздухе. Из-за мониторов льётся отражённый свет, который создаёт атмосферу уюта и таинственности.

Аналоговых шкал водитель теперь не увидит вовсе — всю площадь приборной панели занимает 12-дюймовый дисплей форматом 8:3, а на него уже выводятся и стрелки, и индикация, и инфографика режимов работы систем, и, конечно же, изображение с фронтальной камеры ночного видения... В мультиконтурное кресло садишься, словно вбитый. Так и тянет включить зажигание и перевести селектор в положение «D». Выехать бы сейчас на штутгартские улочки, прохватить по автобану и посмотреть, на что способно новое шасси где-нибудь на горных серпантинах. Но нельзя. Э-э-эх, раздразнили...

Официальные фотографии экстерьера Мерседес ещё не обнародовал. Этот снимок, и те, что в начале статьи, — «шпионские» <br />

Хорошо, что ждать новинки осталось недолго — ездовая презентация нового S-Класса запланирована на середину лета. Что касается продаж, то в России они должны стартовать в течение июля. Сначала появятся заднеприводные версии S 500 и S 400 Hybrid, а осенью станут доступны полноприводные вариации. И я совершенно не сомневаюсь, что новый флагман станет славным наследником легендарных Mercedes прошлых лет. Так что, ждём-с!

Виталий Кабышев
Фото:
Mercedes-Benz