Нам повезло. Обычно журналистам дают машины в «богатых» комплектациях — мол, посмотрите, как у нас все круто. Однако Kia cee’d достался нам на длительный тест в по-настоящему «народной» версии. Причем с самым популярным в России двигателем объемом 1,6 л. Мало того, тест проходит в самое сложное для автомобилей время — зимой. Выдержит ли cee’d? Проверим.
Причем проверим не в течение двадцати минут, которые отводятся покупателю на стандартный тест-драйв перед покупкой автомобиля. И даже не за пару дней, которые даются журналистам для оценки машины. Мы взяли cee’d сразу на три месяца — этого времени должно хватить, чтобы выявить все недостатки модели (не забудем и про плюсы). Конечно, кто-то может сказать, что современные иномарки за пару месяцев не ломаются. И он будет, конечно, прав. Однако есть один нюанс — тестируемый нами cee’d попал к нам в руки после 10 000 км пробега. А это не так и мало. Опыт показывает, что при наличии в машине каких-либо откровенных «болячек» они начинают «вылезать» как раз именно после 10-15 тыс. км.
Кстати, когда мы говорим про простую комплектацию, то следует обязательно сделать пояснение — даже «бедные» Kia cee’d вовсе не такие уж и бедные. Например, машину в версии Comfort, которая является второй для модели с 1,6-литровым двигателем, можно по большому счету вообще назвать оптимальной для данного сегмента. Ведь здесь есть все, что требуется большинству покупателей от хэтчбека «С»-класса: кондиционер, подогрев кресел, штатная «музыка», полный электропакет, АБС и сразу шесть подушек безопасности. Мало того, имеются и излишества в виде подогрева руля и «поворотных» фар. И сразу надо сказать — два последних «наворота» в условиях зимы оказались чрезвычайно удобными. Ты на них «подсаживаешься» так же, как на сотовый телефон...
Ведь когда-то мы прекрасно жили без них, но нынче без «мобилы» даже мусор не вынесешь. Также и подогрев руля — когда в минус двадцать берешь в руки теплую «баранку», то просто душа радуется. А дополнительное освещение в поворотах не только облегчает езду, но и делает ее гораздо безопаснее! Еще Kia cee’d Comfort имеет такие «фишки», как выбор режима работы электроусилителя и ограничение максимальной скорости. Правда, и стоимость такой машины низкой не назовешь — 679 900 руб. Да, можно купить cee’d 1.6 в версии Classic за 649 900 руб., но, экономя эту тридцатку, вы многое потеряете. Хотя у комплектации Comfort есть минус, большой минус — корейцы почему-то упорно продолжают верить в то, что такая важная вещь, как система стабилизации, положена только богатым людям. Иначе почему ее ставят лишь на машины с «автоматом» и в версии Prestige за 840 тысяч? А желающие иметь «механику» должны уметь сами «ловить» машину в критической ситуации? Если да, то извольте отправлять их на обязательные курсы вождения, ведь зимой российские дороги сами знаете какие.
После первой недели эксплуатации автомобиля я пытался вспомнить особенности салона cee’d, какие-то забавные нюансы. И... И, кроме «теплого» руля, на ум как-то ничего не пришло. Сиденья? Да нормальные сиденья, вполне удобные, хотя и не шедевр. Руль? Обычный, какой и должен быть. Модный дизайн? Что-то не видать его... Кто-то может сказать, что внутри cee’d отсутствуют яркие положительные эмоции. И он будет прав. Но при этом в машине нет ничего раздражающего. Здесь отсутствуют «нефиксируемые» поворотники, нет «бибикалки» в каком-нибудь странном месте или панели приборов в центре салона. Все обычно. Все как всегда. И через несколько дней ты просто не обращаешь внимания на салон, ты просто садишься в автомобиль и едешь.
А вот как ты едешь, зависит, в первую очередь, от двигателя. Предыдущее поколение cee’d могло оснащаться 2,0-литровым мотором, который выдавал 143 л.с. Такая версия ехала вполне прилично, однако выяснилось, что покупатели любят cee’d вовсе не за мощный двигатель. Именно поэтому на долю 2,0-литровых хэтчбеков приходилось всего... 5% продаж. Они оказались попросту не нужны российским покупателям! Так что сейчас приходится выбирать между двигателем объемом 1,4 л и 1,6 л. Первый, разумеется, дешевле, причем на весьма существенные 50 тысяч. Мы смогли протестировать обе версии cee’d, и вот наш вердикт — лучше все-таки брать машину с 1,6. Нет, «младший» двигатель тоже неплох. В городе его 100 «лошадок» хватает для нормальной езды, но чтобы получить более-менее адекватную динамику, водителю приходится часто раскручивать мотор (а следовательно, и расход растет). А вот на трассе, особенно если нужно часто обгонять, cee’d 1.4 уже не в своей тарелке. Ну не хватает ему силенок, тут ничего не поделаешь.
1,6-литровый двигатель воспринимается по-другому. Он делает cee’d нормальной машиной класса «С», которая может решать большинство поставленных перед ней задач. Правда, мотор объемом 1,6 л имеет такой же «звонкий» характер, как и 1,4-литровый — например, максимальные 130 «лошадок» можно получить, лишь раскрутив мотор до 6300 об/мин. В этот момент двигатель издает страшные звуки, но зачем же издеваться над собой и автомобилем? Лучше ехать поспокойнее — в этом случае к шумоизоляции двигателя нареканий возникнуть не должно (силовой агрегат работает тихо для данного класса), да и вообще «шумка» здесь очень приличная.
Шестиступенчатая «механика» порадовала: четкая работа, короткие ходы, ошибиться с передачей крайне сложно. При этом cee’d с «ручкой» имеет традиционного для современных машин «помощника» на доске приборов — там появляются подсказки, когда надо включить ту или иную ступень. И если следовать советам автомобиля, то в городе можно экономить на каждые сто километров чуть ли не по литру топлива! Хотя корейцы могли бы пойти дальше — для стимуляции водителя надо было бы придумать что-нибудь вроде «дерева», которое растет при правильной езде (такую «фишку» уже используют некоторые производители). Не хочется экономить? Никаких проблем — на второй передаче здесь можно разогнаться почти до сотни.
Причем cee’d хорошо относится к желанию водителя ехать побыстрее. Если когда-то корейские автомобили ничего не могли дать активному драйверу, то cee’d (как первого, так и второго поколения) уже из другой оперы. Он хорошо слушается руля, не заваливается в поворотах и дает водителю достаточно обратной связи. Но что-то в нем всё равно не хватает, нет что ли европейского лоска... Хотя, может, это уже придирки? И будь вместо шильдика Kia наклеен, скажем, логотип Volkswagen, то мы бы уже говорили другими словами? Не исключено — как ни крути, а силу бренда еще никто не отменял.
Отличный автомобиль? Почти. Есть в Kia cee’d и недостаток — подвеска. На первый взгляд, кажется, что ходовая тут настроена на комфорт и способна «переварить» любые колдобины. И на небольшой скорости так оно и есть. Но стоит только поехать чуть быстрее и нарваться на приличную ямку, как машина тут же вздрагивает всем «телом» и водителю становится весьма неприятно. То есть мелкие неровности подвеска «отрабатывает» просто отлично, но вот с крупными ямами она уже не справляется. Причем это на автомобиле с 16-дюймовыми колесами, а на 17-х дисках cee’d окажется еще жестче. Бороться с этой неприятностью можно только одним способом — притормаживать перед проездом неровностей, что, собственно говоря, и делают все адекватные водители.
Проблем с нашим любимым генералом Морозом у корейского хэтчбека пока не возникло, хотя порой температура воздуха падала ниже минус 25 градусов. Согласен, «четвертак» для России — это ерунда, но пока приходится работать с теми температурами, которые есть. Но все же отметим, что даже после двух дней стоянки на сильном холоде машина завелась с первой же попытки! Посмотрим, что будет дальше. Впереди нас ждет первое ТО (его надо делать каждые 15 000 км), да и февральские морозы еще никто не отменял.
Денис Смольянов
Фото автора