НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

В России распроданы все электрокары Mitsubishi i-MiEV

3 ноября 2011 09:27
Единственный продаваемый в России электрокар – Mitsubishi i-MiEV – отныне можно считать дефицитным товаром. Компания Рольф-Импорт, занимающаяся поставками этой модели в Россию, полностью распродала первую партию из 14 машин

Единственный продаваемый в России электрокар – Mitsubishi i-MiEV – отныне можно считать дефицитным товаром. Компания Рольф-Импорт, занимающаяся поставками этой модели в Россию, полностью распродала первую партию из 14 машин. На это потребовалось пять месяцев – официальные российские продажи новинки стартовали в июне этого года.

Конечно, 14 проданных электромобилей – не бог весть какой выдающийся результат. Например, в Германии продают более ста Mitsubishi i-MiEV в месяц, и почти столько же в Норвегии. Но дело в том, что даже представители Рольф-Импорта весьма осторожно оценивали перспективы Mitsubishi i-MiEV на российском рынке, а подавляющее большинство автомобильных изданий считали этот проект изначально обреченным на провал. Ведь в России Mitsubishi i-MiEV стоит 1 млн 779 тыс. рублей, при этом, в отличие от других стран, никаких специальных налоговых льгот для покупателей этого экологически чистого транспортного средства не предусмотрено. По пальцам можно пересчитать и электрические «заправки», строительством и эксплуатацией которых занимается Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК). В общем, эксперты и журналисты имели все основания предрекать Mitsubishi i-MiEV, да и другим электромобилям, весьма незавидную судьбу. И их логика вполне понятна – какой здравомыслящий автомобилист возьмет компактный электромобильчик с запасом хода чуть более ста километров и временем зарядки 8-10 часов вместо хорошо оснащенного седана D- и даже Е-класса? Или среднеразмерного кроссовера? Ведь за 1 млн 799 руб. можно купить Mercedes E-класса или BMW X3. Однако при покупке Mitsubishi i-MiEV соображения практичности, как и здравый смысл, играют, похоже, далеко не главную роль.

В общем, у Рольф-Импорта есть все поводы для оптимизма, а первый опыт продаж электромобилей в России можно признать успешным. Во всяком случае, первый шаг в электрическое «завтра» сделан и теперь можно ожидать, что и другие фирмы – в первую очередь, Nissan и Renault – выведут на российский рынок свои электрокары.