НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Peugeot представила «спортивный минивэн»

13 сентября 2011 16:54
Компания Peugeot привезла во Франкфурт интересный концепт-кар. Называется он HX1 Concept и представляет собой…

Что такое семейный минивэн? Чаще всего это довольно унылая коробка, недалеко ушедшая от автобуса, то есть обычное утилитарное транспортное средство. И, несмотря на всех ухищрения производителей, им ещё не скоро удастся отойти от таких форм. Или скоро? Компания Peugeot привезла во Франкфурт весьма интересный концепт-кар.


Называется он Peugeot HX1 Concept и представляет собой... пятидверный хэтчбек? Нет, форма кузова всё же тяготеет к однообъёмникам, да и разместиться здесь могут шесть человек. Минивэн? Но ведь HX1 ниже, чем даже Porsche Panamera! Причём на добрых 4 сантиметра. В общем, перед нами ещё одно новое веяние в автомобилестроении – «спортивный минивэн». Дойдёт ли нечто подобное до конвейера? Возможно.


А вот использование активной аэродинамики в массовых автомобилях – дело более далёкого будущего. Если верить Peugeot, то HX1 Concept отличается завидной обтекаемостью – коэффициент Cd равен 0.28, что для класса «минивэнов» рекордно. Конечно, основная «хитрость» в том, что кузов здесь длинный (почти 5 метров) и низкий (1,37 метра). Так что сравнивать его с традиционными «сараями» даже как-то неловко. Но инженеры реализовали и ряд интересных решений.


Например, каждый колёсный диск имеет 7 подвижных лопаток, которые разворачиваются в движении, уменьшая завихрения в этой зоне, и, тем самым, улучшают обтекаемость. Или «активный» спойлер на задней двери – его конфигурация изменяется после 100 км/ч. Все эти ухищрения позволили добиться среднего расхода топлива в 3,2 л/100 км, а выбросы углекислого газа составляют 83 г/км.


Кстати о двигателе. Под эффектным кузовом скрывается гибридная силовая установка HYbrid4, почти такая же, как устанавливается на Peugeot 508 RXH (представленный тут же, во Франкфурте). Она состоит из 204-сильного турбодизеля, который через 6-ступенчатый «автомат» приводит в движение передние колёса, и 70-киловаттного (95 л.с.) электромотора, который передаёт крутящий момент на заднюю ось. Но стоит отметить, что HYbrid4 под кузовом Peugeot HX1 Concept сделала шаг вперёд – теперь её можно зарядить от бытовой сети, а машина может проехать до 30 километров только на электротяге.


Конечно, не стоит надеяться, что HX1 Concept вот-вот шагнёт на конвейер – дизайнеры Peugeot оценивают реакцию публики, экспериментируя с различными кузовами. А попутно обкатывают «интерьерные» решения – у того же HX1 Concept интересная схема трансформации салона, салон может быть четырёх- или шестиместный. Но сделать серийный минивэн с такими формами – шаг весьма рискованный. И этот риск, как показывает пример крайне авангардного Renault Avantime, не всегда оправдывает ожидания.