В сентябре этого года на автосалоне во Франкфурте Fiat должен показать новое поколение Panda. На наших дорогах эту модель встретишь нечасто, и все же многие россияне хорошо знакомы с ней – именно Panda является одной из самых популярных авто в прокатных компаниях в Европе. И в этом нет ничего удивительного. Машина простая, относительно надежная, весьма просторная для своих габаритов и, главное, дешевая (правда, в России Panda стоит от 395 000 руб. за версию с моторчиком объемом 1,1 л без кондиционера).
Новая Panda обещает сохранить все свои лучшие черты. По предварительным данным, она будет стоить в Германии около 8000 евро, и это учитывая тот факт, что безопасность машины повысится. Уже в базовой комплектации Panda получит четыре подушки безопасности, АБС и, возможно, противозаносную систему. Обещают поработать итальянские инженеры над качеством сборки, шумоизоляцией и материалами отделки салона.
Если же говорить о технической части, то тут не будет никаких откровений. В основе машины будет лежать хорошо зарекомендовавшая себя платформа от Fiat 500, да и моторы будут такими же, включая новейший двухцилиндровый агрегат серии TwinAir. Благодаря наддуву этот моторчик при объеме всего в 875 «кубов» будет выдавать 85 л.с. и 145 Н•м. Причем водитель сможет его самостоятельно настраивать – нажав кнопку, можно ограничить величину момента на отметке 100 Н•м, что позволит сократить расход топлива. В итоге средний расход бензина у двухцилиндрового Fiat Panda составит менее 4,5 л на 100 км.
Интересно, что новое поколение Panda планируется выпускать не в Польше, где делается нынешний автомобиль, а в Италии на модернизированном заводе в Неаполе. Ежегодно там хотят собирать по 300 тыс. Fiat Panda.