Самым слабым местом электромобилей на сегодняшний день считается малая дальность пробега без подзарядки, не превышающая у большинства нынешних моделей 150-200 км. Этой весной американская компания Tesla, серийно выпускающая электромобили уже два года, решила оригинальным способом продемонстрировать, что нормальная эксплуатация таких машин возможна уже сейчас – при нынешней небольшой емкости аккумуляторов и при отсутствии в мире развитой сети зарядных станций. В марте этого года спорткар Tesla Roadster отправился в кругосветное путешествие. Стартовой точкой была выбрана Швейцария, так как спонсором экспедиции стала одна из известных часовых фирм. Оттуда электромобиль отправился на восток под управлением технического специалиста компании Tesla Люка Маклюра и оператора Вивьена Флориса, который запечатлевал все детали поездки и вел прямую трансляцию в Сети.
Маршрут был проложен через 16 крупных городов, в том числе и через Москву. В каждой из точек автомобиль участвовал в различных мероприятиях, и во многих городах путешественники проводили по несколько дней. В столице России они были с 28 апреля по 3 мая. К началу июля родстер прибыл в Японию, оттуда отправился в Лос-Анджелес. Весь август и сентябрь путешественники ехали через Америку с запада на восток и, переправившись через Атлантику, к середине сентября были в Лондоне.
Финиш состоялся в Париже в канун открытия Международного автосалона, который начнет свою работу завтра.