Чемпионат мира 2010 года переходит в завершающую фазу. Лидерству Себастьена Лёба уже едва ли что-то угрожает после ожидаемого успеха в Германии, поэтому основную борьбу предрекали именно за вторую строчку личного зачёта. Кто станет лучшим после «Себа»? Намекнуть на это должно было Ралли Японии.
Перед стартом пилоты давали сдержанные комментарии. Большинство стремилось лишь добраться до финиша крайне сложной гонки – спецучастки японского этапа славятся своей коварностью. Не помог участникам гравийного ралли и «шейкдаун», который прошёл по... асфальту!
Впрочем, первые два «зрительских» участка прошли на стадионе в Саппоро именно на твёрдом покрытии. Но после двух прохождений лидерство захватил не Себастьен Лёб, не Дани Сордо (которого на эту гонку снова «командировали» в Citroen Junior), не Петтер Солберг и не Кими Райкконен. А... Себастьен Ожье! Француз до старта вообще был скептически настроен к своему выступлению в Японии – это был дебютный для него этап в Стране восходящего солнца. Не менее удивляло и второе место Микко Хирвонена. Лёб оказался лишь шестым, а Солберг и вовсе девятым.
Но после этого Солберга словно подменили! Петтер накануне гонки серьёзно простудился и чувствовал себя неважно. Что ему там «подсыпал» доктор, непонятно, но за два «настоящих» спецучастка норвежец взлетел на первую позицию с преимуществом в 8,5 секунды! Дальше, как и прежде, расположились Ожье и Хирвонен. А вот Лёб так и не смог прибавить, оставшись шестым.
Свой скромный результат чемпион мира объяснял тем, что никак не может нащупать ритм гонки. И в это можно было поверить, не будь за его плечами шести титулов и победы на Ралли Японии 2006 года. Так что большинство сошлось во мнении, что Себастьен просто не торопится и хочет отпраздновать седьмую «корону» на следующем этапе – домашнем для него Ралли Франции, которое, к тому же, проводится уже не на Корсике, а в родной провинции Лёба, Эльзасе.
К концу дня картина особо не изменилась, разве что Ожье уступил второе место Хирвонену. Но в субботу на «несчастливом» 13-м СУ продолжающий мучиться с болезнью Петтер Солберг совершил фальстарт, за что был наказан 10 секундами пенализации. И этого хватило, чтобы упавшее знамя лидера подхватил... Яри-Матти Латвала!
Впрочем, финн на 15-м «допе» повредил привод и к концу дня откатился уже на пятую строчку. А в лидерах снова воцарился Солберг, но лишь потому, что Себастьен Ожье сыграл в тактическую игру, сбросив скорость. Формально правилами это запрещено, однако судьи закрыли глаза на молодого француза, и тот получил преимущество в виде третьей стартовой позиции в финальный день.
Воскресенье, кстати, включало в себя лишь 56 километров скоростных участков. Так что, казалось, Солберг сможет удержать позади своих соперников и впервые за последние пять лет выиграть этап WRC. Но Петтер неумолимо терял секунды, расчищая трассу и в итоге уже на СУ20 выпустил вперёд Ожье. Сдаваться норвежец не собирался, однако финальной точкой в этой борьбе стала поломка амортизатора – Солберг перестарался, атакуя один из поворотов.
Так что победителем Ралли Японии стал Себастьен Ожье, француз добился второй в карьере победы на незнакомой для себя трассе! И по праву подтвердил статус лучшего после Лёба в турнирной таблице, увеличив отрыв от конкурентов. Петтер Солберг провёл, по сути, геройскую гонку. Болезнь вытягивала из него все силы и, конечно, заслуживает уважения тот факт, что Петтер не стал заниматься тактическими играми. «Мистер Голливуд» всегда борется честно и до конца. Жаль, армию своих болельщиков порадовать он в этот раз не смог, но не стоит забывать, что выступает он за частную команду, и даже второе место впереди почти всех «заводчан» дорогого стоит.
Неплохо провёл ралли и Яри-Матти Латвала, застолбивший за собой бронзу, – финн вообще достаточно уверенно смотрится в этом сезоне. А вот Микко Хирвонен был вынужден откатиться на шестое место из-за проблем с трансмиссией и пропустил вперёд Себастьена Лёба. Кстати, именно пятая позиция и была нужна Лёбу – в таком случае он станет семикратным чемпионом, выиграв во Франции. Независимо от результатов соперников. Поклонники Себастьена, готовьте шампанское к 3 октября!
Позиция | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия | Citroen C4 WRC | 3:10:26,4 |
2 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон | Citroen C4 WRC | +15,7 |
3 | Яри-Матти Латвала/Микко Анттила | Ford Focus WRC RS 09 | +26,0 |
4 | Дани Сордо/Диего Вальехо | Citroen C4 WRC | +35,2 |
5 | Себастьен Лёб/Даниель Элена | Citroen C4 WRC | +53,3 |
6 | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 09 | +1:13,5 |
7 | Хеннинг Солберг/Илка Минор | Ford Focus RS WRC 08 | +3:03,1 |
8 | Федерико Виллагра/Хорхе Перес-Компанк | Ford Focus RS WRC 08 | +10:17,9 |
9 | Яри Кетомаа/Мика Стенберг | Ford Fiesta S2000 | +14:47,1 |
10 | Мартин Прокоп/Ян Томанек | Ford Fiesta S2000 | +15:20,8 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 201 |
2 | Себастьен Ожье | 158 |
3 | Яри-Матти Латвала | 132 |
4 | Петтер Солберг | 118 |
5 | Дани Сордо | 107 |
6 | Микко Хирвонен | 94 |
7 | Мэттью Уилсон | 56 |
8 | Хеннинг Солберг | 31 |
9 | Федерико Виллагра | 30 |
10 | Кими Райкконен | 21 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 345 |
2 | BP Ford Abu Dhabi World Rally Team | 250 |
3 | Citroen Junior Team | 183 |
4 | Stobart M-Sport Ford Rally Team | 130 |
5 | Munchi's Ford World Rally Team | 46 |
Вадим Гагарин