НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Названы победители премии «Двигатель года»

23 июня 2010 18:20
Гран-при взял VW 1.4 TSI, а лучший дебютант – Fiat 1.4 MultiAir Turbo

В Штутгарте на выставке Engine Expo прошла церемония вручения мировой премии за лучшие разработки в области автомобильных двигателей International Engine of the Year 2010. За последний год в мире дебютировало больше новых моторов, чем в любом другом году из тех 12 лет, что существует премия. На мировые рынки вышло 66 новых двигателей, причем 59 из них – малолитражные (от 1 до 1,4 л). Однако правила конкурса допускают награждение не только новых двигателей, но и моторов, выпускающихся не первый год. На этот раз судьи сочли, что у взявшего в прошлом году Гран-при фольксвагеновского 1,4-литрового мотора, совмещающего компрессор и турбонаддув, пока не нашлось достойного конкурента. И первый приз опять достался компании из Вольфсбурга. Примечательно, что этот мотор, ставящийся на Golf, Scirocco и Tiguan, выпускается уже пятый год, но три года подряд его обходили двигатели BMW.



В номинации «Лучший новый мотор» победу одержал фиатовский турбодвигатель 1.4 MultiAir, хорошо себя проявивший на моделях со спортивным характером: Alfa Romeo Mito и Giulietta.

В престижных номинациях «Спортивный мотор» и «Мотор объемом свыше 4 л» победил тот же 6,2-литровый V8 от AMG, который взял эти призы в прошлом году. Этот двигатель устанавливается на модели SLS, C 63 AMG, E 63 AMG и SL 63 AMG и другие. Надо сказать, что для Мерседеса еще не стало доброй традицией регулярно зарабатывать награды за двигатели До прошлого года у Мерседеса было всего две награды – за моторы 55 и 64 AMG в 2003 и 2004 годах. А, например, мотористам из BMW или Хонды получать призы вполне привычно. Эти две компании имеют к настоящему моменту 50 и 22 награды соответственно.

Список двигателей, награжденных в других номинациях выглядит так:

От 3 до 4 л – BMW 4-литровый V8

От 2,5 до 3 л – BMW 3-литровый дизельный твинтурбо

От 2 до 2,5 л – Audi 2.5-литровая «пятерка»

От 1,8 л до 2 л – BMW 2-литровый дизельный твинтурбо

От 1,4 л до 1,8 л – BMW/PSA 1,6-литровый турбо

От 1 до 1,4 л – VW 1.4 TSI

Менее 1 л – Toyota 1-литровый трехцилиндровый

Самый экологичный мотор – Toyota 1.8-литровый гибридный

Победителей премии International Engine of the Year определяет жюри, в которое входят 72 автомобильных журналиста из 35 стран мира, в том числе и из России.