Гонка на венгерском Хунгароринге заслуженно считается одной из самой скучных в сезоне. Конфигурация грязной и пыльной трассы не слишком подходит для ожесточённых баталий за позиции, а жара накладывает определённое влияние и на физические кондиции пилотов. Но в этом году Гран-При Венгрии был насыщен событиями как никогда.
Пятница прошла под знаком «серебряных стрел». McLaren доказал, что неплохая форма машин на Нюрбургринге была не случайной – пакет обновлений, который на этот раз был установлен и на болид Хейкки Ковалайнена, вновь вернул команду в борьбу за лидирующие позиции. В результате за финном осталась первая практика, а действующий чемпион мира, Льюис Хэмилтон, стал самым быстрым во второй сессии свободных заездов.
Он же возглавил протокол и субботней практики. А вот новичок чемпионата, Хайме Альгерсуари, особо не блистал – он посвятил тренировки изучению трассы и был очень впечатлён возможностями Toro Rosso. Молодой испанец даже называл повороты Хунгароринга скоростными – таков контраст болидов Формулы-1 и машин Мировой Серии Рено. Впрочем, Альгерсуари в субботних свободных заездах всё же смог опередить обоих пилотов Force India.
Но в квалификации Хайме вновь оттеснили на последнюю строчку. А дополнили группу аутсайдеров гонщики Force India и... BMW Sauber в полном составе! Но даже не очередной провал немецкой команды стал главным предметом обсуждения – во втором сегменте квалификации в тяжёлую аварию попал Фелипе Масса.
Уже на круге возвращения в боксы после финальной попытки от машины Рубенса Баррикелло оторвалась пружина центрального амортизатора. Невероятно, но она прыгала по полотну 4 секунды и угодила прямо в шлем Фелипе Массы, который ехал чуть позади! От удара 800-граммовой железки на скорости за 200 км/ч бразилец потерял сознание и врезался в отбойник. Благо, что удар смягчили несколько рядов покрышек – кокпит остался цел.
Массу сначала увезли в медицинский центр на трассе, а затем отправили в госпиталь в Будапешт на вертолёте для дальнейшего обследования. Увы, травма головы оказалась достаточно серьёзной – бразилец не смог выйти на старт гонки. Его жизни уже ничего не угрожает, но врачи опасаются, что для полного выздоровления потребуется от нескольких недель до нескольких месяцев.
Это происшествие тут же напомнило всему гоночному миру о том, что произошло неделю назад в гонке Формулы-2, когда отлетевшим колесом попало по голове Генри Сёртизу, что привело к смерти 18-летнего пилота. И вновь начались разговоры о повышенной опасности машин с открытым кокпитом.
Неприятности продолжились и в третьем сегменте квалификации – под конец финальной сессии на трассе отказала (как выяснилось позже, из-за повреждённого кабеля) основная система хронометража! Пилоты вернулись в закрытый парк, а Фернандо Алонсо, который полагал, что именно он выиграл поул-позишн, начал бегать и спрашивать у коллег, кто какое время показал. Выглядело это несколько комично, но в итоге испанец своего добился, возглавив стартовую решётку. Замкнули первую тройку пилоты Red Bull. А вот лидер чемпионата, Дженсон Баттон, оказался лишь восьмым.
Но вовсе не они стали героями старта, а пилоты команд, чьи болиды были оснащены системой KERS. Хэмилтон, Ковалайнен и Райкконен стояли на решётке на 4-м, 6-м и 7-м местах, соответственно, но буквально просвистели мимо соперников. Из первого поворота британец вышел третьим, а финн на Ferrari – четвёртым! Причём Райкконен прорывался настолько агрессивно, что едва не развернул Себастьяна Феттеля. Впрочем, этот инцидент стюарды впоследствии оставили без последствий, признав это обычным гоночным происшествием.
На следующем круге Хэмилтон обогнал и Марка Уэббера, устремившись в погоню за Фернандо Алонсо. А главным неудачником старта стал Феттель, которого оттеснили на седьмую позицию. После этого о победе в Red Bull могли уже не мечтать. Впрочем, у их главных соперников, Brawn GP, дела шли ещё хуже – Баттон с трудом удержал 8-е место, а Баррикелло и вовсе откатился на 16-е.
Неожиданный «поул» и впечатляющая скорость Алонсо объяснялась вполне логичной вещью – в баках Renault испанца было меньше всего топлива, и уже на 12-м круге он свернул на дозаправку. Увы, все усилия двукратного чемпиона перечеркнула торопливость механиков – ему не до конца закрутили переднее правое колесо!
С пит-лейн Алонсо выехал уже с болтающимся диском – сначала отлетел аэродинамический колпак, а затем колесо и вовсе оторвалось, весело поскакав по трассе. К счастью, на этот раз обошлось без происшествий – оно мирно «припарковалось» у отбойника. Но не только Алонсо пострадал от горячности персонала – команду Renault отстранили от участия в следующей гонке!
Судьи, «подогретые» случаями с Сёртизом и Массой, объяснили свою позицию тем, что в Renault даже не пытались помешать Алонсо выехать с пит-лейн и не предупредили его по радио о проблемах с колесом. Впрочем, команда уже подала протест на решение стюардов. Апелляция будет рассмотрена до Гран-При Европы – во время месячных каникул Формулы-1.
После схода Алонсо лидерству Хэмилтона едва ли что-то угрожало. А вот в борьбе за второе место едва не столкнулись Уэббер и Райкконен – причём на пит-лейн! Австралийца немного задержали во время дозаправки, и он чуть не снёс финна, который уже проезжал мимо боксов Red Bull. К счастью, Райкконену хватило места, чтобы подвинуться, но позицию Уэббер уступил.
Райкконен быстро оторвался от Уэббера, а вот во время второй дозаправки финн едва не заглох, но не потерял второй позиции. А на него тут же насел... Тимо Глок. Немец стартовал с 13-го места на хорошо заправленной Toyota и к концу гонки окончательно «прописался» в очковой зоне. Великолепная стратегия и агрессивные атаки Глока (стоило вернуть слики – и борьба кипела даже на Хунгароринге!) позволили ему финишировать на шестом месте – повисев несколько кругов на хвосте у Ferrari Кими, Тимо также свернул на финальную дозаправку.
В итоге первым пересёк финишную черту Льюис Хэмилтон, вторым приехал Кими Райкконен – для обоих эти результаты стали лучшими за сезон-2009, причём Льюис стал первым из «остальных», ведь до этого победы делили между собой пилоты Brawn GP и Red Bull. Но Кими было не до радости – он посвятил своё второе место Фелипе Массе и не присоединился к традиционному душу из шампанского.
Марку Уэбберу досталось третье место и это упрочило его позицию в Red Bull в борьбе за титул – Феттель сошёл и очков не набрал. Стоит отметить и 4-е место Нико Росберга – немец продолжает свою результативную серию. А вот Баттон спас только 2 очка за седьмую позицию, но всё равно продолжает комфортно лидировать в чемпионате с преимуществом в 18,5 баллов.
Рубенс Баррикелло, по всей видимости, из гонки за титулом выбывает – как ни старался бразилец, но он не смог переломить сопротивление Казуки Накаджимы и Ярно Трулли и остался только десятым. Он уступает напарнику по команде уже 26 очков и теперь, вероятно, будет прикрывать его тылы.
А сейчас Формула-1 отправляется в отпуск – перед Гран-При Европы, который пройдёт в испанской Валенсии, есть практически целый месяц. Который, впрочем, должен дать много ответов. Это и решение суда по делу Renault, но главное, что должно стать известно – поправится ли за это время Фелипе Масса или вице-чемпиону всё-таки пропишут отдых до конца сезона.
Место
|
Гонщик
|
Команда
|
Время
|
1
| Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes |
1:38'23"876
|
2
| К.Райкконен |
Ferrari
|
+ 11"529
|
3
| М.Уэббер | Red Bull-Renault |
+ 16"886
|
4
| Н.Росберг | Williams-Toyota |
+ 26"967
|
5
| Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes |
+ 34"392
|
6
| Т.Глок |
Toyota
|
+ 35"237
|
7
| Д.Баттон | Brawn GP-Mercedes |
+ 55"088
|
8
| Я.Трулли | Toyota |
+ 1'08"172
|
9
| К.Накаджима |
Williams-Toyota
|
+ 1'08"774
|
10
| Р.Баррикелло |
Brawn GP-Mercedes
|
+ 1'09"256
|
11
| Н.Хайдфельд | BMW Sauber |
+ 1'10"612
|
12
| Н.Пике | Renault |
+ 1'11"512
|
13
| Р.Кубица |
BMW Sauber
|
+ 1'14"046
|
14
| Д.Физикелла | Force India-Mercedes |
+ 1 круг
|
15
| Х.Альгерсуари |
Toro Rosso-Ferrari
|
+ 1 круг
|
16
| С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari |
+ 1 круг
|
Лучший круг: М.Уэббер - 1:21.931
Место
|
Гонщик
|
Команда
|
Очки
|
1
|
Д.Баттон
|
Brawn GP-Mercedes | 70 |
2
| М.Уэббер |
Red Bull-Renault | 51.5 |
3
| С.Феттель |
Red Bull-Renault
| 47 |
4
| Р.Баррикелло |
Brawn GP-Mercedes
| 44 |
5
| Н.Росберг | Williams-Toyota |
25.5
|
6
| Я.Трулли | Toyota | 22.5 |
7
| Ф.Масса | Ferrari |
22
|
8
| Л.Хэмилтон |
McLaren-Mercedes
|
19
|
9
| К.Райкконен | Ferrari |
18
|
10
| Т.Глок | Toyota |
16
|
11
| Ф.Алонсо | Renault | 13 |
12
| Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 9 |
13
| Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 6 |
14
|
С.Буэми
|
Toro Rosso-Ferrari |
3
|
15
| Р.Кубица |
BMW Sauber | 2 |
16
|
С.Бурдэ
|
Toro Rosso-Ferrari |
2
|
Место
|
Команда
|
Двигатель
|
Очки
|
1
|
Brawn GP |
Mercedes
|
114
|
2
|
Red Bull |
Renault
| 98.5 |
3
| Ferrari | Ferrari | 40 |
4
| Toyota | Toyota | 38.5 |
5
| McLaren-Mercedes | Mercedes |
28
|
6
| Williams | Toyota | 25.5 |
7
|
Renault
|
Renault
|
13
|
8
|
BMW Sauber
|
BMW
| 8 |
9
|
Toro Rosso-Ferrari |
Ferrari
|
5
|
Вадим Гагарин
Фото: F1-Live.com