НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Музей Porsche: трактор, универсал и розовая свинья

31 января 2009 14:09
Все сотрудники компании Porsche ждали этого почти пять лет. В городке Цуффенхаузен, что совсем недалеко от Штутгарта, открыли новый музей компании Porsche.

Все сотрудники компании Porsche ждали этого почти пять лет. В городке Цуффенхаузен, что совсем недалеко от Штутгарта, открыли новый музей компании Porsche. Редактор Авто Mail.Ru Денис Смольянов уже побывал в новом музее. И вот что он там увидел.



Для компании Porsche данное событие действительно очень значимо. О новом музее все поклонники знаменитых спортивных немецких автомобилей мечтали уже давно. Конечно, подобное заведение существовало и раньше, однако, оно уже давно требовало кардинальной модернизации. Посудите сами – там было место только для 20 машин, чего явно недостаточно. Возможно, именно поэтому старый музей посещало в год лишь 80 000 человек (хотя, если подумать, то это отличный показатель). Новый обещает быть гораздо более популярным – в Porsche уверены, что каждый год сюда будут приходить по 200 000 фанатов.

Вам не кажется, что это очень похоже на корабль из «Звездных войн»?

Музей производит сильное впечатление. И не только внутри, но и снаружи. Посудите сами – гигантское здание, которое весит около 35 тыс. тонн, покоится лишь на трех основаниях. Благодаря этому решению музей выглядит очень эффектно. Но если бы вы знали, сколько сил и средств потребовала реализация этого замысла! В июле 2004 года, когда в Цуффенхаузене было решено построить совершенно новый музей на площади с характерным названием Porscheplatz, предполагалось, что его сделают за год-полтора. Однако когда в результате конкурса был выбран победитель (это австрийское архитектурное бюро Delugan Meissl) стало ясно – быстро музеи строятся только на бумаге. А вот реальная жизнь гораздо сложнее.

В музее есть поистине уникальная мастерская, где реставрируют Porsche. За работой специалистов с "золотыми руками" может наблюдать кто угодно, ведь цех отделен от музея лишь прозрачными стенками!

По словам самих представителей Delugan Meissl, это одно из самых современных зданий в Европе – еще 5-7 лет назад его возведение было бы просто невозможным, ведь тогда строители просто не имели необходимых технологий. О каких именно технологиях идет речь, нам не рассказали. Однако и с первого взгляда видно – инженерам пришлось нелегко. Поставить такое огромное здание всего на три «ноги» задача явно непростая. И очень дорогая, ведь общая стоимость проекта составила около 100 млн. евро!

В 1898 году молодого Фердинанда Порше принимают на работу в компанию Lohner, где он сразу же начинает заниматься серьезными проектами. Самым значимым был показанный на автосалоне в Париже в 1900 году автомобиль необычной конструкции – бензиновый мотор приводил в действие генератор, который вырабатывал электричество и передавал его на специальные моторы, расположенные непосредственно в ступицах передних колес. Эта машина была признана лучшей на выставке!

Ранее уже было сказано, что старый музей вмещал в себя только 20 автомобилей. В новом будет уже 80 машин, в том числе и очень интересная по своей конструкции колесная ступица Lohner-Porsche, которую называют прообразом гибридных автомобилей.

Typ 64 (воссоздан)
Год выпуска: 1939
Двигатель: четырехцилиндровый оппозитный
Рабочий объем: 1131 см/куб
Мощность: 33 л.с. (24 кВт)
Максимальная скорость: 140 км/ч

Но самой большой гордостью сотрудников музея является Typ 64, который был создан в 1939 году для гонки Рим-Берлин. К сожалению это не оригинальная модель, она восстановлена, хотя для немецкой компании это не имеет особенного значения. Важно другое – отныне все посетители при входе в музей видят именно эту модель, которая, как считается, является предком всех без исключения Porsche (именно на Typ 64 было впервые нанесены буквы Porsche).

Volkswagen Kafer
Год выпуска: 1950
Двигатель: четырехцилиндровый оппозитный
Рабочий объем: 1131 см/куб
Мощность: 25 л.с. (18 кВт)
Максимальная скорость: 105 км/ч

Конечно же, есть в музее и автомобиль, который в Германии принято называть Kafer, а во всем остальном мире он известен как Beetle или «Жук». И наличие в музее Porsche автомобиля марки Volkswagen никого не смущает, ведь именно Фердинанд Порше является создателем этой модели, которая выпускалась вплоть до 2003 года! А ведь впервые доктор Порше представил свой доклад «о создании немецкого народного автомобиля» еще в 1934 году...

Porsche 356 «Nr.1» Roadster
Год выпуска: 1948
Двигатель: четырехцилиндровый оппозитный
Рабочий объем: 1131 см/куб
Мощность: 35 л.с. (26 кВт)
Максимальная скорость: 135 км/ч


Интересно было посмотреть на «живые» Porsche 356 и Porsche 550 A Spyder. Слово «живые» тут используется не случайно – одной из главных особенностей музея Porsche является то, что все модели здесь находятся в полностью исправном состоянии и готовы в любой момент отправиться в какое-нибудь очередное ретро-ралли (исключением является лишь Typ 64).

Porsche 356 был создан в 1948 году. Именно эта модель с 35-сильным (!) моторчиком является первым автомобилем компании Porsche (Typ 64 тоже имел надпись Porsche, но он был сделан еще до образования компании Porsche, к тому же Typ 64, в отличие от 356-го, невозможно было купить).

10 июня 1956 года Porsche завоевала на Тарга Флорио самую значительную победу в истории компании. Итальянец Умберто Мальоли на Porsche 550 A Spyder привез в Цуффенхаузен сенсационную победу в абсолютном зачете. Молодая компания получила всемирное признание, благодаря тому, что автомобиль младшего гоночного класса с 2,0-литровым мотором опередил машины с намного большим объемом двигателя. Показав среднюю скорость 90,9 км/ч и опередив ближайшего преследователя почти на 15 минут, Мальоли наголову разбил итальянских конкурентов. Марафон длиной 720 километров Мальоли проехал без смены водителя за 7 часов 54 минуты и 52 секунды, заезжая на пит-стоп лишь для дозаправок. Данная победа была для всех полной неожиданностью еще и потому, что Porsche 550 A Spyder дебютировал в гонках всего за 11 дней до Тарга Флорио. <address> </address>

А модель Porsche 550 A Spyder 1956 года выпуска прославилась на автогонках. Этот легкий автомобильчик имел моторчик объемом всего 2,0 л, что для гоночных машин того времени сущий пустяк. Однако немецкая компания сумела одержать сенсационную победу на знаменитой гонке Тарга Флорио в Сицилии, где традиционно выигрывали итальянские суперкары с гораздо более объемными двигателями. Причина успеха заключалась в отменной управляемости, небольшой массе и, конечно же, в мастерстве пилота Умберто Мальоли. «Давид против Голиафа» - именно так стали рекламировать в Porsche свою новую модель после победы на Тарга Флорио.

Модель 911 ныне является визитной карточкой компании Porsche. Первый Porsche 911 имел мотор объемом всего 2,0 л, который выдавал 130 л.с.Но для 1963 года это было неплохо. К тому же максимальная скорость автомобиля превышала 200 км/ч.

Разумеется, огромная часть экспозиции посвящена 911-й модели. Здесь можно легко проследить все пути эволюции Porsche 911, который был впервые показан осенью 1963 года на автосалоне во Франкфурте. Эта машина была уже гораздо мощнее 356-го (сначала модель имела 6-цилиндровый агрегат мощностью 130 л.с.). Интересно, что изначально Ферри Порше, сын доктора Порше, хотел назвать свое новое купе 901. Однако выяснилось, что все права на трехзначные цифровые обозначения автомобилей с нулем посередине уже закреплены за французской Peugeot. Поэтому Ферри Порше пришлось убрать нолик и поставить вместо него единичку.

Porsche 917/20 Coupe
Год выпуска: 1971
Двигатель: двенадцатицилиндровый оппозитный
Рабочий объем: 4907 см/куб
Мощность: 600 л.с. (441 кВт)
Максимальная скорость: 360 км/ч

А что может быть прекрасней/ужасней (выбирайте сами, ненужное зачеркнуть), чем розовый Porsche? А ведь есть и такой – это гоночный Porsche 917/20 с 12-цилиндровым 4,9-литровым мотором (600 л.с.), который был специально создан для Ле-Мана 1971 года. Вообще-то изначально эта машина была покрашена в белый цвет. Однако когда ее доставили в Ле-Ман, то инженеры сказали, что внешний вид этой модели им напоминает... свинью. И художники всего за несколько часов перекрасили автомобиль и даже нанесли на него «разметку» для разделки туши! В самой компании Porsche сейчас 917/20 называют не иначе, как «Розовая свинья» или Pink Pig (кстати, несмотря на свой необычный окрас, Porsche 917/20 так и не сумела финишировать в той гонке).

В основе Porsche Panamericana, которую прозвали «Зеленая лягушка», лежит полноприводное шасси, двигатель здесь объемом 3,6 л (250 л.с.). Panamericana была построена специально для Ферри Порше (сына Фердинанда Порше) и была подарена ему сотрудниками компании в честь 80-летия конструктора. <address> </address>

Еще есть «Зеленая лягушка» - так прозвали концепт-кар, построенный в 1989 году в честь 80-летия Ферри Порше. А знаком вам универсал Porsche? А известно ли, что Porsche 928 1983 года является первой и последней спортивной моделью, которая получила звание «Автомобиль года» в Европе? Кстати, именно Porsche 928 по идее должен был придти на смену 911-й модели, но затем было принято решение выпускать обе машины параллельно. Стоит в музее и трактор марки Porsche!



В общем, если будете в Штутгарте, то посетите музей в Цуффенхаузене, не пожалеете, ведь там можно не только на автомобили посмотреть, но и пообедать в прекрасном ресторане. Чтоб вам было проще вот адрес: Porsche-Museum, Porscheplatz, D-70435 Stuttgart. Стоимость входного билета 8 евро, для школьников и студентов - 4 евро, дети до 14 лет – бесплатно, парковка – 2 евро. Но помните – в понедельник музей не работает.

Денис Смольянов