В США новое поколение внедорожника Jeep Cherokee вышло в свободную продажу ещё в конце 2007 года. До нас «проходимец» добрался, как всегда, с ощутимым опозданием: только в августе поклонники марки получили возможность заказать понравившийся им автомобиль у дилеров. А официальная премьера Cherokee состоялась на Московском автосалоне.
Напомним, что оквадраченный Черокки делит материальную часть c «братцем» Dodge Nitro. И хотя самобытности у моделей не отнимать, схожесть пропорций и очертаний кузовных штампов здесь видна невооружённым глазом. Только вот всегда, когда смотришь на Чероки, кажется, что его по большей части рисовали не по лекалам, а по линейке. Уж слишком много в нём прямых, углов и прямых углов.
У нас машина доступна с двумя двигателями – бензиновым 3,7-литровым V6 и 2,8-литровой турбочетвёркой. Задачку, надо сказать, инженеры покупателям с моторами подкинули ещё ту... Посмотрите сами: бензиновый движок хоть и мощнее – 205 «лошадей» (при 5 200 об/мин) против 177 (при 3 800 об/мин) у дизеля, но зато дизельный агрегат много тяговитее – 460 Н•м (на 2 000 об/мин) против – 314 Н•м (на 4 000) у бензинового двигателя. Дизельная машина до «сотни» добирается за 10,5 секунды, бензиновая – за 10,7. Модификация, потребляющая тяжёлое топливо, явно более динамична и более удобна в управлении тягой. Но зато у бензиновой версии выше максималка – 193 километра в час (у дизельной, – всего лишь 179). Так что выбор, друзья, только за вами.
Механических коробок Джип лишился окончательно. Теперь машину можно купить только с гидротрансформаторными автоматическими трансмиссиями. Дизельная версия получила коробку о пяти ступенях, бензиновая – о четырёх. Постоянный полный привод тоже канул в лету. И если раньше Чероки имел блокируемый межосевой дифференциал, то теперь здесь привод Selec-Trac II. На задние колёса он крутящий момент доставляет всегда, а на переднюю – за необходимостью при помощи многодисковой фрикционной муфты с электромагнитным управлением. Трансмиссия имеет три режима: 2WD, 4WD Auto (передняя ось подключается при пробуксовке задних колёс) и 4WD Low. В последнем случае муфта блокируется принудительно и в дополнение к этому включается понижающая передача. Блокировок межколёсных дифференциалов, конечно же, не предусмотрено, их роль выполняет противобуксовочная система.
Минимальная стоимость бензиновой версии – 1 208 000 рублей, в то время как дизель вам обойдётся минимум в 1 231 000 «деревянных». Эти варианты предлагаются только в исполнении Limited. Здесь уже есть ESP, шесть подушек безопасности, датчик дождя, система помощи при спуске и подъёме, иммобилайзер, климат-контроль, парктроник, подогреваемые передние сиденья и электрозеркала. Так же имеется кожаная отделка салона. Хотите навигацию, музыкальный сервер и продвинутый звук? Запросто! Нужен пакет для плохих дорог с комплексной защитой двигателя и днища? Нет проблем! Даже панорамную крышу можно заказать. Напомним, что стоимость предыдущего «Черока» начиналась с 1 040 000 руб. За эти деньги была доступна самая простая версия с механической коробкой, тканевым салоном, и немногочисленными наворотами. Но нужно отдать должное, версии Limited с включёнными в неё разнообразными опциями могли обойтись более чем 1 млн. 200 тыс. рублей.