На российский рынок пришел очередной производитель суперкаров. На этот раз самых дорогих и быстрых - Bugatti.
Марку будет представлять компания Mercury, специализирующаяся на предметах роскоши и ювелирных изделиях.
Дизайн Bugatti Veyron EB 18/4 создавался в знаменитой студии ItalDesign Фабрицио Джуджаро. Кузов суперкара выполнен из прочных и легких композитных материалов, но все равно его вес составляет почти две тонны. Чтобы остановить такого монстра несущегося на огромной скорости (спидометр размечен до 420 км/ч.), инженерам пришлось потрудиться. Для Bugatti Veyron пришлось спроектировать одну из самых эффективных тормозных систем. Чтобы остановится со 100 км/ч. ему требуется всего 31,4 метра.
Кстати, для того чтобы иметь возможность ездить на скорости 400 км/ч., Michelin пришлось даже разработать специальные покрышки.
Veyron поставляется только с одним, "нескромным" двигателем. 16-цилиндровый (W-образный), 8-литровый, 1001-сильный. Впечатляет! Еще более впечатляют динамические характеристики. Максимальная скорость - 407 км/ч. (ограничено электроникой). Разгон: 2,5 сек. до 100 км/ч., 7,3 до 200 км/ч., или 16,7 до 300. А до 400? - спросите вы.
Преодолеть рубеж в 400 км/ч. не просто. В обычных условиях ограничитель скорости срабатывает на 370 км/ч. Для того чтобы развить "максималку", нужна не только прямая асфальтированная дорога длинной километров 15, но и спецключ (который идет в комплекте). При активировании зажигания этим ключом, компьютер меняет программу управления аэродинамическими элементами. Диффузоры и антикрыло изменяют угол атаки, снижая площадь лобового сопротивления. Ездить в таком режиме можно только по прямой. Если во время разгона отклонить руль на три градуса или коснуться педали тормоза, электроника мгновенно прекратит разгон.
Veyron это не ультимативный спорткар, его клиенты привыкли ценить свое здоровье.
Еще одна оригинальная особенность - телеметрия узлов автомобиля, которая круглосуточно передается на завод. В случае возникновения проблем, клиент может набрать номер и ему, например, подскажут куда заливать масло. А если серьезно, то подобная услуга скорее будет востребована на сервисном центре для более оперативного обслуживания. Кстати обслуживаться Bugatti будет на мощностях Bentley, сервис-центр, который существует в Москве с 2002 года.