НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Chery Amulet – первые 15 тыс. км.

13 мая 2007 12:39
Редакционному Chery Amulet исполнилось полгода. Об особенностях эксплуатации и неисправностях рассказывает Сергей Клочков

Редакционному Chery Amulet исполнилось полгода. Об особенностях эксплуатации и неисправностях рассказывает Сергей Клочков.

CHERY AMULET 1.6
Изготовитель «Автотор», Калининград
Год выпуска 2006
Пробег на момент отчета 15 тыс. км


«Чери-Амулет» редакция приобрела для участия в Первенстве заводской марки «60 часов» (ЗР, 2006, No 10) наряду с «Шевроле-Ланос», «КИА-Спектра» и «Волгой» ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер». Напомню, что «Амулет» – «россиянин» китайского происхождения: автомобиль собирают на калининградском заводе «Автотор» из машинокомплектов; остается еще добавить, что внешне автомобиль очень напоминает «СЕАТ-Толедо» начала 1990-х... Название марки созвучно и с английским «вишня», и с русским «черешня», но пишется по-своему. Одним словом, чудо-ягода!

Итак, первые два дня Первенства «Амулет» героически «привозил» 164 км/ч средней скорости, а утром третьего дня сошел с дистанции, преодолев 5904 км, – отказал модуль зажигания. Причем не весь, а лишь его половина! Кое-как, с раскаленной докрасна приемной трубой доковыляли на двух цилиндрах до наших механиков (последствия – на фото). Так «Чери» отправился на эвакуаторе в сервис, продержавшись на трассе чуть более 25 часов. Надо отдать должное оперативности ЗАО «Чери Автомобили РУС»: уже на следующий день автомобиль отремонтировали по гарантии, а нас заверили, что причиной неполадки был случайный брак.

«Чери» провел на скоростной дороге полигона немногим более суток, но ветровое стекло иссекли мелкие камушки, а в двух местах стрельнули трещины. Стекло заменили по страховке (для справки – операция стоит 12 200 руб.).

Полгода «Амулет» честно работал, не подкидывая проблем. А зимой принялся по утрам свистеть ремнем привода навесного оборудования. Выстудив машину около сервиса, специалисты обнаружили подклинивающий подшипник ролика натяжения (исправили по гарантии). Заодно нашли распустившееся крепление генератора.

За последние 3000 км «Амулет» не преподнес неприятных сюрпризов. Он уверенно держит траекторию. Правда, очень быстро на нем не поедешь, особенно по далеким от Москвы дорогам. На то две причины: плохо работающие на отбой передние амортизаторы и занудный вой выхлопной системы после 4000 об/мин. Впрочем, до этой отметки (и в том числе на законных 110 км/ч на пятой передаче) в машине ехать комфортно. За городом автомобиль расходует около 7 л бензина на 100 км, при езде по московским пробкам выпивает 9,7 л/100 км.

Вообще, «Амулет» пока оставляет о себе неплохое впечатление, учитывая его относительно невеликую цену – около $10 000. Если провести небольшие доводочные работы для устранения шероховатостей, можно добавлять еще одну букву r в название и получится полноценная «Вишенка».

ЧТО НОВОГО?
При покупке редакционного «Амулета» был выбор между базовой, так называемой первой и «электрифицированной» второй комплектациями. Мы предпочли вторую – с электрическими стеклоподъемниками, электрозеркалами и литыми дисками (такая машина сегодня стоит 9999 долларов). Теперь прибавилась еще одна версия: с ABS и второй, пассажирской подушкой безопасности. В третьей комплектации (за нее придется выложить $10 899) также CD-магнитола с шестью динамиками. Оптимистичный светлый велюр нашего «Амулета» многим покажется непрактичным. С недавних пор модель выпускают и с темной отделкой. «Амулет» по-прежнему остается одним из самых доступных в своем классе: за базовую машину просят 8999 долларов.