НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Линкор c режимом экономии топлива

29 марта 2004 16:02
В июне должны начаться официальные продажи седана Chrysler 300C. Американская машина обещает побаловать покупателей просторным салоном и богатой базовой комплектацией. Только вот с ценой новинки поставщики пока не определились.

В июне должны начаться официальные продажи седана Chrysler 300C. Американская машина обещает побаловать покупателей просторным салоном и богатой базовой комплектацией. Только вот с ценой новинки поставщики пока не определились.

Chrysler 300C впервые показали публике на автосалоне в Нью-Йорке в 2003 году. Тогда это был только концепт-кар. Серийная версия автомобиля дебютировала в Детройте в январе этого года.
300С – настоящий американский автомобиль. Национальность машины выдают ее размеры (4999x1881x1483 мм), огромные колеса, монументальная хромированная решетка радиатора и неуловимое сходство с классическими «дорожными дредноутами». Но есть и скрытое от глаз отступление от нерушимых правил – для экономии веса капот и крышка багажника отштампованы из алюминия. Весь же остальной кузов сварен из стали.

Базовый двигатель для 300С – 2,7-литровый V6 мощностью 193 л.с. Этот двигатель работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Он позволяет машине разогнаться до 201 км/ч. По заказу ставятся два мотора помощнее: 3,5-литровый V6 мощностью 253 л.с. и 5,7 литровый Hemi V8 Magnum. Последний имеет полусферические камеры сгорания (поэтому он и называется Hemi – полусфера). По словам представителей Chrysler, такие камеры сгорания позволяют снизить расход топлива, увеличить мощность и крутящий момент. Hemi развивает 340 л.с. и выдает максимальный момент в 525 Нм.
Главная «фишка» мотора Hemi V8 Magnum – система MDS, отключающая половину цилиндров на малых оборотах вращения. По данным Chrysler, это позволяет сэкономить 10–20% топлива. Заявленный расход топлива Hemi в смешанном цикле – 11,4 л/100 км – чрезвычайно маленький для такого большого объема двигателя.

Машины с Hemi комплектуют 5-ступенчатой автоматической КПП с функцией последовательного переключения передач в ручную – AutoStick. Максимальная скорость Hemi ограничена электроникой до 250 км/ч.

Все модификации машины – заднеприводные. Подвеска передних и задних колёс полностью независимая, многорычажная. Автомобиль изготавливают в Северной Америке, но его шасси специально перестроено под европейский стиль вождения. 300C опирается на 18-дюймовые легкосплавные колёса, обутые в шины размерности 225/60.

За активную безопасность в машине отвечают несколько систем: антипробуксовочная, антиблокировочная, динамической стабилизации и brake-assist – устройства помощи при экстренном торможении. Если этот набор не поможет избежать аварии, на защиту пассажиров встанут крепкий кузов с тремя зонами программируемой деформации и усилителями в дверях, фронтальные подушки безопасности и боковые надувные шторки. Есть в кузове 300С еще одна хитрость – он спроектирован так, чтобы при ударе сзади не повреждался топливный бак.

Один из козырей новинки – по-американски просторный салон. В Chrysler утверждают, что при колесной базе 3048 мм 300C имеет наибольшее в классе пространство для ног задних (до 1020 мм) и передних (1061 мм) пассажиров. Может быть, не очень полезная для солидного седана деталь – заднее сидение можно сложить в отношении 60/40.

Chrysler почти под завязку напичкан электроникой, которая должна облегчить водителю управление машиной. Впрочем, надбор – парктроник, датчик дождя и автоматическое включение фар – похоже, становится обычным для автомобиля такого класса. А в подражание европейцам, наружные зеркала 300С научили при включении заднего хода автоматически настраиваться на задний край бампера.

Помимо этого, в стандартную комплектацию машины входят затемненные изотермические стекла, раздельный для пассажира и водителя климат-контроль, hi-end аудиосистема Boston Acoustics, центральный замок с дистанционным управлением. Восемь сервоприводов регулируют водительское кресло, еще два – подстраивают под вкус водителя рулевую колонку. Уже по заказу ставят регулируемый педальный узел. Память сервисной системы салона хранит настройки для двух водителей.

В США Chrysler 300C cтоит от $23595 до $32995. Для России цена автомобиля еще не определена. Но можно сделать предположение, сравнивая разницу нашей и заграничной цен других моделей компании. За самую дорогую модель Chrysler Crossfire российские дилеры просят от 49 тыс. В США она стоит минимум $34,5 тыс. Таким образом, в России цены на 300С должны начинаться примерно с $40 тыс.

Дмитрий Киселев