Все внедорожники и спортивные кроссоверы (или универсалы) Chrysler с 2006 года будут комплектоваться штатными системами курсовой устойчивости ESP (на снимке новый спортуниверсал Dodge Magnum). Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на штаб-квартиру американского концерна. Месяц назад американский институт безопасности на транспорте призвал автоконцерны к более широкому внедрению систем ESP на автомобилях. 100%-е внедрение систем курсовой устойчивости на американских машинах обеспечит сохранность 7000 человеческих жизней в год, утверждают специалисты. Накануне GM и Ford уже объявили, что включат ESP в серийное оснащение своих SUV уже в следующем году. Эти концерны собираются ежегодно выпускать 1,8 млн. автомобилей с системами курсовой устойчивости. Инициатива Chrysler по внедрению ESP на своих машинах будет означать комплектацию этими системами еще 750 тысяч автомобилей ежегодно. Система курсовой устойчивости значительно улучшает управляемость автомобилей на трудных дорогах (снег, песок, гравий), а также снижает вероятность опрокидывания. Это особенно актуально для внедорожников, у которых центр тяжести значительно выше, чем у легковых седанов. Сегодня Chrysler комплектует штатной системой ESP только купе Crossfire, на таких моделях как новый седан Chrysler 300, кроссовер Dodge Magnum или Jeep Grand Cherokee она доступна только в качестве опции за дополнительные $500. Первым систему ESP внедрил Mercedes-Benz на своей модели S-Klasse в 1995 году. Двумя годами позже она была включена в оснащение внедорожника M-Klasse, который стал первым SUV с системой ESP.
Chrysler оснастят ESP “по-умолчанию”
22 ноября 2004 18:12
Сегодня штатная система курсовой устойчивости стоит только на купе Chrysler Crossfire.