Авторынок в России. Кризис только начинается

Сентябрь этого года стал самым неудачным месяцем для продавцов автомобилей в России. Впервые за долгие годы сразу 15 автопроизводителей показали отрицательную динамику. И эксперты говорят – худшее впереди

Сентябрь этого года стал самым неудачным месяцем для продавцов автомобилей в России. Впервые за долгие годы сразу 15 автопроизводителей показали отрицательную динамику. И эксперты говорят – худшее впереди.

Несмотря на начавшийся финансовый кризис, в сентябре этого года продажи новых автомобилей в России все равно выросли, причем на приличные 22%. Однако здесь надо отметить, что в предыдущие месяцы рост составлял 40% и более, поэтому 22% можно рассматривать как плохой показатель. Особенно учитывая то, что в сентябре обычно наблюдается всплеск покупательской активности.

Сразу 15 автопроизводителей показали в сентябре отрицательную динамику. Причем, среди них много лидеров рынка. Например, Chevrolet продала на 2% меньше автомобилей, Renault – на 4%, Kia – на 11%, Ford - на 13%, а Mitsubishi и вовсе на 25%. Видимо, во многом именно из-за столь стремительного сокращения продаж в сентябре представительство Mitsubishi и решило объявить о существенных скидках на свои автомобили (так, на Lancer снижение цен составило от 30 000 до 50 000 руб.).

Хотя есть компании, которые даже несмотря на кризис показывают отличную динамику. Например, продажи Toyota серьезно выросли, благодаря чему она стала лидером российского авторынка в сентябре (это объясняется в первую очередь тем, что увеличилась квота для России).

Если смотреть на конкретные модели, то больше всего упали продажи одной из самых доступных в России иномарок Chevrolet Lanos. Сразу минус 35%. Спрос на Ford Focus сократился в прошлом месяце на 22%, на Renault Logan – на 14%, на Hyundai Accent – на 28%.

Самые популярные модели в России в сентябре 2008 года: