Новый Focus - за что берут лишние деньги?

Врать не будем – сотрудники редакции Авто Mail.Ru боятся делать тесты таких автомобилей. Очень. Но понять нас можно, ведь одно дело тестировать какие-нибудь суперкары или, скажем, дорогущие седаны премиум-класса. Там все ясно – машины классные, едут отлично, цены огромная. И совсем другое дело связываться с такой моделью как Ford Focus

content image for: 25086

Врать не будем – сотрудники редакции Авто Mail.Ru боятся делать тесты таких автомобилей. Очень. Но понять нас можно, ведь одно дело тестировать какие-нибудь суперкары или, скажем, дорогущие седаны премиум-класса. Там все ясно – машины классные, едут отлично, цены огромные. И совсем другое дело связываться с такой моделью как Ford Focus. Здесь нужно взвесить все нюансы, обратить внимание на каждую мелочь, прежде чем вынести хоть какой-то вердикт. Еще бы, ведь перед нами самая популярная иномарка в России, которая совсем недавно претерпела серьезную модернизацию.

Очень часто производители стараются не вносить при рестайлинге серьезных изменений в дизайн своих популярных моделей. Обычно дело ограничивается чуть другими бамперами, какими-нибудь дурацкими хромированными полосками на решетке радиатора и увеличенными на два микрона передними фарами. Но в Ford решили сделать так, чтобы обновленные машины можно было отличить от старых не с одного метра, а издали. И правильно! Модернизированный автомобиль не имеет практически ни одной старой кузовной детали. Разве что крыша осталась без изменений. А все остальное другое: фары, капот, крылья, бампера, зеркала. Но лишь у хэтчбека. Седан же сзади практически не отличается от старой модели – разве что бампер чуть-чуть иной. Кроме того, можно отметить, что исчезли боковые молдинги. С эстетический точки зрения это хорошо, но вот с практической не очень, ведь царапаться двери и бампера будут чаще.

content image for: 25086

В России будут продавать обновленный Focus со всеми типами кузовов: седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Причем, только купе-кабриолет станут завозить к нам из-за рубежа. А вот все остальные версии будут выпускать на заводе во Всеволожске. Лично нам больше всего нравится более спортивный 3-дверный хэтчбек. И не надо делать вид, что вы с этим согласны! Мы то прекрасно знаем, что в кредит вы будете покупать все равно седан, ну, в крайнем случае, 5-дверный хэтч (седан берут аж 55% покупателей Focus).

По канонам написания подобных автомобильных тестов сейчас нужно рассказать про салон. Но мы отбросим шаблоны в сторону. Скажем лишь, что внутри рестайлинговый Focus стал чуть лучше (о внутренностях чуть попозже). Расскажем о самом главном – о ценах. Или вас действительно волнует, как модернизированный автомобиль проходит повороты в контролируемом заносе на скорости 200 км/ч. Увы, но Focus после модернизации опять подорожал. Правда, если раньше покупатели справедливо возмущались, что Ford за один и тот же товар начинал брать больше, то сейчас все объяснимо. Официальные лица Ford уверяют, что Focus можно купить за 346 000 руб.

content image for: 25086

Забудьте про эту цену! Многие дилеры даже не пишут в прайс-листах, что существует комплектация под названием Ambiente (если вы действительно хотите купить такую машину, то скандальте с продавцами, а когда они вас пошлют, то звоните на горячую линию Ford и продолжайте скандалить). А вот любимый россиянами седан с мотором 1,6 л обойдется как минимум в 441 000 руб. А вообще по уму надо иметь 480 000 - 500 000 руб, чтобы взять автомобиль в комплектации Sport или Ghia с 1,8-литровым мотором и кое-какими наворотами. А это по нынешним меркам порядка $20 000 – 21 000. Деньги приличные, но все равно Focus получается дешевле многих конкурентов в аналогичных комплектациях!

Сравним? Легко. Например, Mazda3 седан в средней комплектации с 1,6-литровым мотором (105 л.с.) стоит от 534 000 руб, а за 2,0 л (150 л.с.) и АКПП просят уже 647 000 руб. («автоматический» Focus в хорошей версии Ghia с 2,0 л и 145 «лошадками» получается почти на 100 000 руб дешевле – 539 000 руб). Теперь посмотрим на Mitsubishi Lancer. Cедан с 1,5-литровым мотором стоит как минимум 482 132 руб., а 2,0-литровые автомобили с «автоматом» (вернее с вариатором) обойдутся в 630 000 руб. За седан Opel Astra с 1,6-литровым мотором просят от 497 000 руб., а автомобиль с 1,8 л (140 л.с.) и АКПП в приличном оснащении обойдется в 622 000 руб.

content image for: 25086

Хотя при этом отдадим должное соперникам – они, как правило, имеют лучшую комплектацию. Например, Opel Astra Cosmo с АКПП за 622 000 руб имеет климат-контроль, литые диски, штатную музыку, АБС и пепельницу с прикуривателем. Дилеры Ford за все это потребуют около 50 000 руб (таким образом, Focus 2,0 с АКПП с вышеперечисленным списком опций будет стоить 588 000 руб).

Теперь все же вернемся к салону. Я сначала был уверен, что рестайлинговый Focus получил новый двухзонный климат-контроль. Но на самом деле это не так – подобный «климат» с регулировкой температуры при помощи круглых ручек, а не клавиш, начали ставить на Focus еще с середины прошлого года.

Но зато появилась новая приборная панель, которая стала выглядеть гораздо благородней, другой набалдашник механической коробки передач (ручка АКПП осталась такой же). Начали ставить на Focus и такой наворот как «центральная консоль «премиум» (опция за 4700 руб. для комплектаций Ambiente и Comfort, для остальных – базовое оснащение). Но на самом деле «премиум» отличается от «не премиума» только наличием выдвигающегося подлокотника. Вещь, конечно, неплохая, но можно прекрасно обойтись и без нее. А вот за новый пластик, которым отделаны внутренности Focus, надо сказать отдельное спасибо. Пластик и раньше был формально мягким, однако на самом деле он был ближе к жесткому. Сейчас его «коэффициент мягкости» увеличился, причем намного. И теперь у Focus, похоже, вообще самый лучший пластик передней панели среди конкурентов! А это очень важно – продавцы в автосалонах говорят, что сейчас много покупателей при выборе машины ощупывают пальцами салон и оценивают мягкость пластиков (логика простая: мягкий пластик, значит круто, жесткий – не круто). Ну а для помешанных на электронных новинках можем сказать, что за отдельную плату Focus теперь может оснащаться разъемом для подключения USB устройств, системой включения двигателя при помощи кнопки и даже системой управления магнитолой и климат-контролем при помощи... голоса. Правда, по-русски Focus общаться с вами не будет – он, видите ли, понимает только английский (к тому же эта опция будет доступна чуть позже).

content image for: 25086

Есть и минус. Но он касается только определенных комплектаций – отделка центральной консоли «под дерево» смотрится уж больно смешно и вычурно (хотя некоторым нравится, поэтому осуждать Ford не будем). На мой взгляд «серебро» в данном случае намного лучше. Кроме того, есть претензии к качеству сборки – на некоторых машинах накладки были приклеены не лучшим образом и «ходили» при нажатии на них пальцем.

Технически рестайлинговый Focus ничем не будет отличаться от старой модели. Те же двигатели, те же коробки передач, да и подвеска осталась без изменений. Другое дело в Европе – там Focus можно купить с 2,0-литровым дизелем, который выдает 136 л.с. Причем, что самое интересное, данный силовой агрегат можно заказать вместе с новейшей 6-ступенчатой роботизированной коробкой PowerShift с двумя первичными валами, отвечающими за четные и нечетные передачи и, соответственно, с двумя сцеплениями. Не будем сейчас вас грузить техническими особенностями. Отметим лишь, что трансмиссия PowerShift позволяет переключать передачи без выжима педали сцепления – если вы едете, скажем, на третьей скорости, то 2- и 4-я будут уже заранее включены. Вам достаточно будет просто перевести рычаг из положения «3» в «4» и все. Или вообще положиться на автоматику. Но, повторим еще раз, для нас этот PowerShift вместе с 2,0-литровым дизелем пока недоступен, как и 1,6-литровый экономичный дизель (109 л.с.). Россиян ограничили уже хорошо знакомыми силовыми агрегатами следующих объемов: жалкие и совершенно непопулярные 1,4 л (80 л.с.), любимые 1,6 л (100 л.с. или 115 л.с., причем последняя версия дороже на 13 000 руб), оптимальные 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). В качестве экзотики сохранился дизель объемом 1,8 л (115 л.с.).

content image for: 25086

Если вы когда-нибудь уже ездили на Focus второго поколения, то знайте – рестайлинговый автомобиль едет точно также. То есть уверенно, надежно, а с 2,0-литровым мотором машина позволяет неплохо «отжечь». Как-никак европейское отделение Ford отличается тем, что умеет делать отлично управляемые автомобили. Причем Focus еще и довольно комфортен (естественно, для своего класса). По крайней мере, по разбитым дорогам в Ленинградской области, а именно там проходила российская презентация рестайлингового Focus, автомобиль ехал спокойно. Конечно, при проезде крупных выбоин машину потряхивало, но не более чем положено в таких случаях. И, самое главное, подвеску пробить так и не удалось, несмотря на все старания. Но сохранились и минусы. Например, недостаточная шумоизоляция. Особенно от этого страдают пассажиры заднего кресла в хэтчбеке.

content image for: 25086

Отдельно хочется сказать про 1,8-литровый дизель (115 л.с.). Машина едет отлично, но... лишь после 2000 об/мин. Поэтому за рулем дизельной машины лучше всего забыть, какое в баке топливо, и ехать так, как будто под капотом бензиновый мотор – времена старых добрых дизелей, которые имели отличную тягу с самых низов, уже давно прошли. Но это не недостаток дизеля. Его минус в другом. Он слишком дорогой. Focus 1,8 TDCi стоит больше такой же машины с 1,8-литровым бензиновым агрегатом (125 л.с.) аж на 47 000 руб. Вернее на 37 000 руб – система АБС входит в базовую комплектацию всех дизельных машин, а покупателей бензиновых Focus, даже в комплектации Ghia, заставляют за нее доплачивать.

Рестайлинговый Focus пользуется огромным спросом. По счастью, очереди на эту модель сейчас уже не 6-8 месяцев, как было еще несколько лет назад. На самом деле автомобили в дорогих комплектациях даже есть в наличии. Выбор не особо большой, но машины имеются. А если вы желаете взять более-менее простой Focus, то придется ждать месяца три.

Итак, стоит ли рестайлинговый Focus лишних 11 000 - 20 000 руб (именно на столько подорожал автомобиль)? Думаю да. По крайней мере, машина стала выглядеть интересней, а в салоне появился действительно хороший мягкий пластик и стильные приборы. Хотя как бы хотелось, чтобы все то же самое мы получили бы без увеличения цены. Но пока российский рынок растет такими темпами, и существуют очереди на машины, рассчитывать на подобную щедрость автопроизводителей не стоит.