Nissan станет совладельцем «АвтоВАЗа»

В конце прошлого года стало известно, что французская компания Renault станет одним из крупнейших акционеров «АвтоВАЗа» и выкупит 25% завода. А вот начало 2008 года принесло еще одну сенсационную новость – скорее всего Nissan тоже станет совладельцем Волжского автогиганта
content image for: 24140

В конце прошлого года стало известно, что французская компания Renault станет одним из крупнейших акционеров «АвтоВАЗа» и выкупит 25% завода. А вот начало 2008 года принесло еще одну сенсационную новость – скорее всего Nissan тоже станет совладельцем Волжского автогиганта.

Напомним, что сейчас компании Nissan и Renault находятся в альянсе (Renault владеет 44% акций Nissan Motor, а Nissan Motor - 15% акций Renault). Однако сделка между Renault и «АвтоВАЗом» была двусторонней. И вот спустя несколько недель после объявления о том, что французы хотят помочь российскому автогиганту выйти на мировой уровень, представители Nissan тоже захотели участвовать в новом проекте.

Желание Nissan войти в долю совершенно понятно – «АвтоВАЗ» обладает огромными мощностями для производства автомобилей. Сейчас они, правда, все загружены, но через пару лет Волжский автозавод будет вынужден прекратить производство своих самых популярных моделей (сначала на покой уйдет «классика», а затем нстанет через «восьмерок» и «девяток»). А на освободившихся площадях можно будет наладить выпуск различных автомобилей, в том числе и Nissan. Не исключено, что японцы могут наладить в Тольятти выпуск бюджетной модели, которая будет стоить около 10-12 тыс. Ее построят на базе Renault Logan.

P.S. Кстати, 2007 год оказался очень успешным для «АвтоВАЗа». По сравнению с 2006 годом продажи машин выросли на 6,33%, достигнув отметки 770 тыс. Лучше всех, как обычно, продавалась «классика» (188 100 машин) и Lada Samara (187 600). При этом стоит отметить, что 2007 год стал вторым по показателям продаж за всю историю существования завода. Больше машин «АвтоВАЗ» продал только в 2001 году – 774 тыс. И это при том, что в начале года Волжский автозавод испытывал серьезнейший кризис (в первом полугодии 2007 года спрос на Lada упал на 23%).

По словам экспертов, в 2007 году «АвтоВАЗ» смог увеличить продажи исключительно благодаря регионам, где начался бурный рост автомобильного рынка. А вот в Москве и Петербурге спрос на Lada сейчас весьма умеренный.